Истина в мире теории

“Освяти их истиною Твоею! Слово Твоё есть истина.” (Иоан. 17:17)

Истина в мире теории

Знаменательно, что одним из библейских имен Христа является имя Чудный Советник (Ис. 9:6). Христос есть самый великий и мудрый Советник, к Которому мы можем обратиться за советом, и Слово Его есть источник, из которого мы можем черпать Божественную мудрость. Что может быть прекраснее? Кстати, одним из наиболее славных аспектов идеальной достаточности Христа является удивительный совет и великая мудрость, которые Он даёт в моменты отчаяния, смятения, страха, тревоги и печали. Он — единственный Советник.

Но это не должно умалять важность душепопечительства друг о друге среди христиан. Церковь крайне нуждается в здравом библейском душепопечительстве памятники из гранита. Я и на мгновение не стал бы оспаривать важную роль тех, кто имеет духовный дар предложить ободрение, утешение, совет, сострадание и помощь другим.
Кстати, одной из реальных проблем, приведших к нынешнему нашествию неудачного душепопечительства, стало то, что церкви не справились с задачей предоставления возможности людям в церкви послужить этими дарами для блага других. В нынешний сложный век стало труднее, чем когда-либо, найти время, необходимое для того, чтобы внимательно выслушать людей, послужить им посредством личного сострадательного участия, или по-иному обеспечить близкое общение, необходимое для того, чтобы церковь как тело имела здоровье и силу.

Чтобы заполнить пробел, церкви обратились к психологии, но психология не может помочь. Профессиональные психологи не могут заменить духовно одаренных людей, и советы, даваемые психологами, не могут заменить библейскую мудрость и Божественную силу. Более того, психология склонна подвергать человека влиянию врача-психотерапевта, тогда как те, кто развивает настоящие духовные дары, всегда направляют людей к вседостаточному Спасителю и Его вседостаточному Слову.

Псалом о достаточности Слова Божьего

Хорошим примером человека, периодически искавшего совета у своих советников, но в итоге всегда обращавшегося за ответами к Богу, служит царь Давид. Как показывают многие Псалмы, он особенно уповал на Бога, когда переживал личные проблемы или волнения. Находясь в депрессии и внутреннем смятении, Давид в горячей молитве обращался к Богу.

Когда проблемой был его личный грех, он каялся, сокрушался и смирялся. Он молился: «Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце моё» (Пс. 25:2). Духовно зрелые люди во времена тревоги, страданий, смятения или волнений в душе всегда обращаются за помощью к Богу, и мудрый совет и избавление им обеспечены, потому что любая нужда человеческой души в итоге имеет духовное основание. Нет ни одной «психологической проблемы», не связанной с духовной или физической причиной. Бог открывает источники, достаточные для полного удовлетворения всех нужд. Давид это хорошо понимал. Его Псалмы отражают глубину человеческого опыта, эмоций и духовной проницательности того, кто полностью испытал взлеты и падения в жизни. Он испытал приятное возбуждение, поднимаясь от положения пастуха до царского трона. Он писал обо всем — от полного триумфа до горького разочарования. Он сражался с болью — такой сильной, что едва мог переносить. Собственный сын Авессалом хотел убить его, и затем сам погиб. Давид ужасно томился собственной виной из-за прелюбодеяния и убийства.

Его дети постоянно причиняли ему горе. Он старался понять Божью природу и своё собственное сердце. О Боге он сказал: «Велик Господь» (Пс. 144:3), тогда как о себе просил: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня» (Пс. 50:4). Он излил свои чувства Богу и воззвал о милости — хотя и признал, что Бог имел полное право его наказать.

В конце некоторых Псалмов Давид видел луч надежды, а в конце других — нет. Но он всегда обращался к Богу, потому что понимал Божье владычество и свою греховность. Он знал, что только его вседостаточный Спаситель имеет ответы на все нужды и силу применить эти ответы. И он знал, что эти ответы — в открытой Богом истине, находящейся в Его Слове, которое само совершенно достаточно. Достаточный Бог явил Себя в Своём достаточном Слове.

Псалом 18:8-15 представляет собой непреходящее заявление о достаточности Священного Писания, когда-либо сделанное в сжатой форме. Написанный Давидом под вдохновением Святого Духа, он предлагает непоколебимое утверждение о достаточности Его Слова для любой ситуации. Он противостоит учению тех, кто считает, что мы должны смешивать Божье Слово с истинами, подобранными в современной психологии:

“Закон Господа совершенен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их — великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мной. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, Твердыня моя и Избавитель мой!”

В этих кратких словах Дух Святой даёт нам подробное описание характеристик и благ Священного Писания, которые заслуживают нашего тщательного изучения.

В 8-10 стихах Давид делает шесть утверждений характеристик Писания, каждое из которых включает слово «Господь». Показывая многогранную всеобщую цель Божьего Слова, он называет Священное Писание: «Закон Господа», «откровение Господа», «повеления Господа», «заповедь Господа», «страх Господень», «суды Господни». В каждом случае слово «Господь» является переводом еврейского слова Яхве, обозначающего обетованное имя Бога. Давид хотел, чтобы мы знали, что Писание исходит от Самого Бога.

Каждое из шести утверждений подчеркивает одну характеристику Божьего Слова и описывает его воздействие на жизнь всякого, принимающего это Слово.

Священное Писание совершенно, оно укрепляет душу.

В первом случае (ст. 8) Давид говорит: «Закон Господа совершенен, укрепляет душу». Еврейское слово, переведенное «закон», есть тора. Оно подчеркивает дидактическую, т.е. нравоучительную природу Писания.

Давид использует его здесь, называя Писание итогом того, что Бог открыл для нашего познания, будь то доктрина (то, во что мы верим), характер (то, чем мы являемся) или поведение (то, как мы поступаем).
«Совершенен» — это перевод обычного еврейского слова, означающего «весь», «полный» или «достаточный». Оно передаёт идею чего-либо всеобъемлющего, покрывающего все аспекты вопроса. Толкователь Альберт Барнес писал:

“Значение слова [«совершенен»] в том, что [Писание] не нуждается ни в чём для своей завершенности — ни в чем, для того чтобы оно было тем, чем оно является. Как откровение Божественной истины, оно полное; оно полно, как норма поведения… Оно абсолютно истинно; с совершенной мудростью оно приспособлено к нуждам человека; оно является безошибочным руководством для поведения. В нём нет ничего такого, что завело бы человека в заблуждение или в грех; нет ничего существенно важного для человека, что не находилось бы там.”

Писание всеобъемлюще, вмещая всё необходимое для духовной жизни человека. Давид косвенно противопоставляет его несовершенному, недостаточному, испорченному мышлению людей.

Божий совершенный закон, — сказал Давид, — оказывает воздействие на людей тем, что «укрепляет душу» (ст. 8). Еврейское слово, переведенное как «укрепляет», может иметь значение — «обращает», «оживляет» или «освежает», но мой любимый синоним — «преображает». Слово «душа» (по-еврейски нефеш) говорит о личности, сущности или сердце человека. В Ветхом Завете оно переводится вышеуказанными, а также многими другими словами. Сущность его — это внутренний, реальный, весь человек.

Перефразировав слова Давида, можно сказать, что Писание настолько сильно и всеобъемлюще, что оно может обратить или преобразить всего человека, делая его в точности таким, каким его хочет видеть Бог.
Слово Божье достаточно, чтобы восстановить спасением самую поломанную жизнь — факт, о котором так выразительно свидетельствовал сам Давид.

Писание достоверно, оно передаёт мудрость.

Далее, излагая величину достаточности Писания, Давид писал: «Откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18:8). «Откровение» говорит о Писании как о Божественном свидетеле. Писание — верное Божье свидетельство о том, Кто есть Бог, и чего Он требует от нас. «Верно» означает, что Его свидетельство непоколебимо, нерушимо, безошибочно, надежно и достоверно. Оно даёт основание, на котором можно строить нашу жизнь и вечную судьбу.

Во 2Пет.1:16-18 Пётр размышляет о своём пребывании на горе Преображения со всеми сверхъестественными явлениями того чудесного события (величественная слава Христа, голос с неба и явление Моисея и Илии). Но несмотря на всё, что он пережил, он говорит в 19 стихе: «Мы имеем более верное — пророческое слово» (буквальный перевод).

В этом заявлении Пётр подтвердил, что свидетельство Божьего записанного Слова более верно и более убедительно, чем то, что он лично видел и слышал при преображении Христа. В отличие от многих людей сегодня, которые ссылаются на мистические переживания, Пётр испытал реальную встречу с Христом в Его полной славе на горе Преображения. И в отличие от тех, кто сегодня защищает чудеса как необходимые доказательства Божьей силы и Его присутствия, Пётр обращался к Писанию как более высокому и более верному авторитету, чем даже такое волнующее переживание. Толкователь Библии Сэмюэл Кокс писал:

“Пётр знал более здравое основание для веры, чем чудеса и знамения. Он видел, как наш Господь Иисус Христос принимал славу от Бога Отца на святой горе; он был ослеплен и охвачен видениями и голосами с неба; но, тем не менее, даже когда его память и сердце трепещут при раздумии о той возвышенной сцене, он говорит: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово»… Он пришел к познанию Иисуса не посредством чудес Христа, но через слово Христа, истолкованное Духом Христа.”

Писание является результатом действия Духа Святого в сердцах людей, изложивших Божье Слово в письменном виде (2 Пет. 1:20-21). Как таковое, оно вытесняет даже впечатления Апостолов от преображения Самого Иисуса. Возможно поэтому Иисус не допустил, чтобы на дороге в Эммаус ученики узнали Его, когда Он «изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании» (Лук. 24:27). Он хотел, чтобы их вера и проповедь были основаны на Писании, а не просто на личном переживании — неважно насколько трогательным и запоминающимся оно могло быть. Если это относилось к Апостолам, то насколько больше верующие сегодня должны искать познания Слова Божьего, а не сверхъестественных или экстатических переживаний. Переживания могут быть очень обманчивы, а Писание неизменно. Оно дано раз и навсегда!

Божье вернейшее Слово умудряет простых (ст. 8). Еврейское слово, переведённое как «простых», исходит от выражения «открытая дверь». Оно напоминает образ наивного человека, который не знает, когда закры вать свой ум для ложного или нечистого учения. Он — непроницательный, несведущий и легковерный. Но Слово Божье умудряет и его. «Мудрый» — это не тот, кто просто знает какие-то факты, а тот, кто владеет искусством благочестивой жизни. Он подчиняется Писанию и знает, как применять его в различных обстоятельствах. Таким образом, Слово Божье берёт простой разум, без какого-либо чувства различения, и делает его опытным во всех вопросах жизни. Оно также противопоставляется мудрости человеческой, которая на самом деле — просто безумие (1 Кор. 1:20).

Писание праведно, оно веселит сердце.

Давид добавляет третье утверждение о достаточности Писания. Он пишет: «Повеления Господа праведны, веселят сердце».

Повеления — это Божественные принципы и ориентиры для нашего характера и поведения. Так как Бог создал нас и знает, как мы должны жить и приносить плод для Его славы, Он вложил в Священное Писание все принципы, необходимые нам для благочестивой жизни. Божьи повеления, по словам Давида, «праведны».

Вместо того, чтобы просто противопоставить правильное неправильному, это слово имеет смысл объяснения кому-либо правильного пути. Истины Писания прокладывают правильный путь среди трудных лабиринтов жизни. Это замечательная уверенность.

Сегодня так много людей страдают или подавлены, потому что не имеют направления и цели. Большинство ищут ответы у неправильных источников. Божье Слово не только освещает наш путь (Пс. 118:105), но также прокладывает перед нами дорогу.

Так как Слово Божье ведёт нас по жизни в правильном направлении, оно приносит большую радость.
Если вы в унынии, тревоге, страхе или сомнении, на учитесь повиноваться Божьему совету, и в итоге вы испытаете усладу. Не потакайте своим чувствам, таким как самоуважение и удовлетворенность собой.
Обратитесь к Божественной истине. Там вы найдете настоящую продолжительную радость. Все остальные источники мелки и скоротечны.

Когда псалмопевец был в унынии или подавлен, он обращался за помощью к Писанию. Псалом 118:50
говорит: «Это — утешение в бедствии моём, что слово Твоё оживляет меня». Опять-таки, это говорит о тщетности безрадостных путей, по которым сыны человеческие идут в погоне за счастьем, но найдя которое, никогда не могут удержать.

Даже «плачущий пророк» Иеремия переживал радость среди ужасных человеческих потрясений, потому что его радостью и весельем его сердца было Слово Божье (Иер. 15:16).

Писание светло, оно просвещает очи.

Псалом 18:9 даёт четвёртую характеристику полной достаточности Писания: «Заповедь Господа светла, просвещает очи».

«Заповедь» подчеркивает неизбирательную природу Библии. Библия не является книгой советов. Её Божественные повеления авторитетны и обязательны. Те, кто относится к ней легкомысленно, подвергают себя вечной опасности. Те же, кто воспринимает её серьёзно, находят вечное блаженство.

Слово «светла» лучше можно было бы перевести «ясна» — Писание не завуалировано, не запутано или загадочно. Самый лучший синоним «чиста». Слово Божье есть откровение — откровение истины, просвещающей темное, дающей полную и ясную картину вечности. Признано, что в Писании есть вещи трудные для понимания (2 Пет. 3:16). Но в целом Библия не является запутанной книгой.

Благодаря своей абсолютной ясности, Писание приносит понимание туда, где царит невежество, порядок — туда, где царит смятение, и свет — туда, где духовная и нравственная тьма. Оно находится в полном контрасте с запутанными рассуждениями неспасённых людей, которые слепы и неспособны различить истину и жить праведно. Слово Божье ясно открывает блаженные, дающие надежду истины, которых эти люди сами никогда не смогут увидеть.

Писание чисто, оно пребывает вовек.

В Пс. 18:10 Давид использует термин «страх» как синоним для Слова Божьего: «Страх Господень чист, пребывает вовек». «Страх» говорит о благоговейном трепете перед Богом, который побуждает нас поклоняться Ему. Писание, в этом смысле, является Божьей инструкцией о том, как Ему поклоняться.

Еврейское слово, переведенное как «чист», говорит об отсутствии всякой нечистоты, мерзости, осквернения или несовершенства. Священное Писание не имеет зла, греха, искажений или погрешностей. Следовательно, истина, которую оно передает, абсолютно незапятнана и без порока. Эта истина изображена в Пс. 11:7, где Давид говорит, что Слово «[чистое], серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное».

Так как Писание чисто и безупречно, оно пребывает вовек (Пс. 18:10). Любое его изменение или исправление может привести только к несовершенству. Но Писание вечно и неизменно совершенно. Иисус сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Марк 13:31). Это гарантирует, что Библия постоянна, неизменна, а, следовательно, подходит для любого человека в любой период истории. Она всегда была и будет достаточной.

Однажды я согласился на открытый диспут с руководителем «евангельской» гомосексуальной деноминации. Я спросил его: «Как вы относитесь к тому, что Библия осуждает гомосексуализм как грех?» «О, ну что вы! — сказал он. — Каждому известно, что Библия в психологическом отношении наивна и отражает взгляды примитивного мышления. В своей социологической теории Библия сильно устарела. Вы не можете обращаться к такому древнему документу и предполагать, что он способен решить социальные проблемы ХХ-го столетия. Библия должна оставаться в своей среде. Она должна пересматриваться в соответствии с современным пониманием психологического и социологического феномена».

Люди оскорбляют Бога, когда утверждают, что Библия устарела или что она недостаточно сложна для нашего образованного общества. Писание не нуждается в пересмотре, редактировании или очищении.

Независимо от времени или культуры, в которых вы живете, оно вечно актуально. Оно не нуждается в такой помощи. Оно является чистой, безошибочной, непогрешимой истиной; оно пребывает вовек. Священное Писание является Божьим откровением для всех поколений. Оно было написано всеведущим Божьим Духом, Который бесконечно мудрее, чем кто-либо другой, осмеливающийся судить об актуальности Библии для нашего общества, и бесконечно мудрее, чем все лучшие философы, аналитики и психологи, которые как забавы детства уходят в небытие.

Писание есть истина, оно всё праведно.

10 стих даёт последнюю характеристику и следствие Божьего вседостаточного Слова: «Суды Господни истина, все праведны». Слово «суды» в данном контексте означает постановления или Божественные вердикты от престола Верховного Судьи всей земли. Библия — Божий стандарт для суда над жизнью и вечной участью каждого человека.

Неверующие не могут знать, что есть истина, потому что они слепы по отношению к Божьему Слову.

Будучи обманутыми сатаной, они напрасно ищут духовную истину. Но вне Слова Божьего они не найдут настоящую истину о самых важных для человека вещах, таких как происхождение, смысл жизни, нравственность, ценности, сама жизнь, смерть, судьба, вечность, рай, ад, истинная любовь, надежда и все остальные фундаментальные духовные вопросы.

Недавно мне в руки попала книга одного из современных психиатров о том, как бороться с депрессией.
В частности моё внимание привлек раздел, озаглавленный «Перепрограммирование вашего сознания».
В нём автор рекомендовал всякий раз, когда появляется отрицательная мысль, закричать: «Исчезни!» Здесь также была дана рекомендация о том как программировать сон — в течение всего дня слушать положительную музыку, а всю ночь проигрывать магнитофонную кассету, содержащую положительный «фон».

Автор этой книги советовал слушателям найти любую подходящую для них систему убеждений, которая соответствует их взглядам, но при этом обязательно избегать людей, говорящих о грехе и наказании за грех. Самое главное, по утверждению автора, состоит в том, что человек должен найти свет в самом себе.
К сожалению, это лучшее, на что способна человеческая мудрость.

Христос проиллюстрировал отчаянный, безнадежный поиск истины человеческой мудростью, когда обращался к группе неверующих: Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне… Кто от Бога, тот слушает слова Божьи. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога” (Иоан. 8:43-47).

В отличие от этого, верующие обладают истиной обо всём, что действительно имеет значение. Какая огромная привилегия обладать Словом истины!

Потому что Писание истинно, оно «всё праведно» (Пс. 18:10). Смысл этой фразы в том, что Писание является полным и исчерпывающим источником истины и праведности, и нам запрещено что-либо дополнять, отнимать или искажать его каким-либо другим образом (Втор. 4:2; Откр. 22:18-19; 2 Пет. 3:15-16).

118-й Псалом дополняет свидетельства о праведной достаточности Священного Писания: Навеки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах… Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу… Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, — правда и совершенная истина… Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина… Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей” (ст. 89,128, 137-138, 142, 160).

Вопреки тому, чему сегодня учат многие, нужды для дополнительных откровений, видений или слов пророчества нет. В противоположность человеческим теориям Слово Божье истинно и абсолютно исчерпы вающе. Вместо того, чтобы искать чего-то большего, чем славное Божье откровение, христиане нуждаются только в изучении и исполнении того, что они уже имеют!

Более множества золота чистого

Давид приходит к выводу, что Слово Божье «вожделеннее золота и даже множества золота чистого» (Пс.18:11). Писание бесконечно драгоценнее, чем все богатства этого мира, и оно совершенно достаточно для любых жизненных нужд. Таким образом, Писание определяет свою собственную высокую цену. О его способности удовлетворить наш духовный аппетит Давид пишет, что оно «слаще мёда и капель сота». Для Давида размышление над Словом Божьим было источником великого удовольствия и обогащения. Для него оно значило больше, чем самые дорогие вещи в этой жизни.

Ничто, предлагаемое этим миром, не может быть драгоценнее Слова Божьего. Один мой друг коллекционирует редкие экземпляры Библии. У него есть замечательная коллекция, и одна Библия в ней датируется четвертым столетием. Но мне больше всего нравится Библия из Англии, датируемая шестнадцатым столетием; это один из первых напечатанных экземпляров Слова Божьего. Часть страниц в этой Библии залита кровью её первого владельца. Мой друг разрешил мне взять её в руки, и когда я начал её перелистывать, у меня на глаза навернулись слезы.

Как кровь попала на страницы этой Библии? Когда Мария I Тюдор (или Мария Кровавая) правила Англией, она терроризировала и убивала всех протестантов подряд. Её солдаты пускали кровь жертвы, затем брали Библию, принадлежавшую этой жертве, и макали ею прямо в кровь. Несколько таких Библий сохранилось, и они стали известными как Библии Мучеников.

С Библии моего друга ученые взяли анализы и подтвердили, что темные пятна на её страницах — действительно человеческая кровь. Я тщательно, страница за страницей, рассматривал эту Библию, и видел страницы, которые были сильно затерты от частого их чтения. Там были водяные пятна, как от слёз, и места, где палец обтрепал любимые страницы. Она была самой ценной вещью для того человека, и его кровь это подтверждает.

Однако, печально, что в противоположность этому современные христиане принимают Библию, как чтото само собой разумеющееся, при этом забывая, что за обладание ею многие отдавали свою жизнь. Если бы церковь сегодня так же бережно относилась к Слову Божьему, как те мученики, возможно столько людей не бегали бы к экспертам в человеческих теориях и не искали бы совета, кроме того, который Бог в совершенной мудрости даёт нам в Своём Слове.

Я убежден, что многие, подвергающие себя различным видам небиблейской терапии, делают это просто потому, что ищут пути решения своих проблем, не повинуясь тому, что требует от них Слово Божье.

Писание их не подведёт, но они оказывают недоверие Писанию. Многие никак не научатся дать возможность Слову Христову вселиться в них обильно, как Павел наставляет в Послании к Колоссянам 3:16. Они обращаются с Писанием поверхностно и никогда не достигают его глубин. Их греховное пренебрежение приносит плод доктринальной путаницы и духовной беспомощности. Так как они никогда не старались жить в соответствии с Библейскими принципами, теперь они отказываются от Писания в пользу мирских альтернатив. Чтобы решить свои проблемы, они обращаются к психоанализу, чтобы объяснить происхождение жизни — к науке, к философии — чтобы объяснить смысл жизни, и к социологии — чтобы найти объяснение, почему они грешат. А церкви, школы и семинарии сделали себя уязвимыми влиянию таких учений.

Давид заканчивает свой гимн о достаточности Священного Писания так: «И раб Твой охраняется [Твоими судами], в соблюдении их — великая награда» (Пс. 18:12).

Предупреждения Писания помогают нам оградиться от искушения, греха, заблуждения, глупости, лжеучителей и любой другой угрозы нашему духовному здоровью. И внимая этим предупреждениям, мы получаем великую награду. Это не материальный приз; еврейское слово «награда» говорит о духовном благословении, не о временных богатствах. Это неизменная радость и покой, которые приходят к тем, кто живет по Слову Божьему.

Нет альтернативы послушанию Писанию. Ваше духовное здоровье напрямую зависит от признания высшей ценности Слова Божьего и готовности повиновения ему всем сердцем. Если вы считаете, что сможете найти ответы на ваши духовные проблемы в человеческом совете или мирской мудрости, вы лишаете себя самого ценного и единственно надежного источника ответов на человеческие дилеммы.

Давид закончил свой Псалом молитвой: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, Твердыня моя и Избавитель мой!» (ст. 15). Как мы можем быть уверенны, что наши помышления и мысли будут настолько благоугодными? Книга Иисуса Навина 1:8 даёт нам ответ и результат исполнения повеления: «Да не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, чтобы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

C уважением Андрей

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Добавить комментарий