Достаточная благодать

 “Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.” (2Кор.12:9)

Достаточная благодать. Один бедный человек всю свою жизнь очень хотел совершить морское путешествие. Ещё подростком он прочитал объявление о захватывающем круизе, и с тех пор мечтал провести неделю на большом океанском лайнере, наслаждаясь свежим морским воздухом и отдыхая в роскошной обстановке. Он много лет собирал деньги, бережно считая каждую копейку, часто жертвуя многим, чтобы увеличить свои сбережения на поездку.

Наконец он собрал достаточно денег для приобретения билета в круиз. Он обратился в агентство, просмотрел все рекламные проспекты, выбрал один, выглядевший особо привлекательным, и за деньги, которые он так долго копил, купил билет. Он не мог поверить, что наконец-то мечта его детства сбылась.
Зная, что позволить себе изысканную пищу, представленную в рекламном проспекте, он не сможет, мужчина решил взять с собой недельный запас продуктов. Привыкший к ограничениям после многих лет экономной жизни, и потратив все свои сбережения на приобретение билета, он решил взять с собой запас хлеба и арахисового масла, которого хватило бы на неделю. Это было всё, что он мог себе позволить.

Первые несколько дней круиза были восхитительными. Каждое утро в своей каюте мужчина ел бутерброды с арахисовым маслом, а оставшуюся часть дня проводил на палубе, наслаждаясь солнечным светом, теплом, свежим воздухом и путешествием.

Однако к середине недели мужчина стал замечать, что он единственный на корабле не ел изысканную пищу, подаваемую пассажирам. Казалось, что каждый раз, когда он сидел на палубе, отдыхал в гостиной или выходил из каюты, мимо проходил официант с огромным подносом с едой, заказанной кем-то прямо в каюту.

На пятый день круиза мужчина больше не мог терпеть. Бутерброды с арахисовым маслом казались несвежими и безвкусными. Он страшно проголодался, и свежий воздух вместе с солнечными лучами потерял свою привлекательность. В конце концов, он остановил портье и воскликнул: «Скажите мне, как я могу получить один из таких обедов? Мне ужасно хочется приличной пищи, и я готов делать всё, что прикажете, чтобы заработать на обед!» «А что, у вас нет билета на этот круиз?» — спросил портье.

«Конечно, есть, — ответил мужчина. — Но я все свои деньги потратил на билет. И у меня совсем не осталось денег на питание».

«Но, сударь, — сказал портье, — разве вы не знали, что питание входит в стоимость билета? Вы можете есть столько, сколько захотите!» Многие христиане живут как этот человек. Не понимая, что во Христе они имеют неограниченные богатства, они жуют несвежие объедки. Но так жить нет необходимости! Всё, что мы желаем или что нам необходимо, включено во входную стоимость — и Спаситель уже за всё заплатил!

Есть одно слово, которое заключает в себе все богатства, данные нам в Христе, — это благодать. Какое это величественное слово! В Новом Завете оно употребляется более 150 раз, когда речь идёт о Божьем расположении, излившемся на незаслуживших его людей.

Благодать является средством, через которое мы получаем все физические и духовные блага.

В какой-то степени Божья благодать благосклонна даже к неверующим. Богословы называют это «общей благодатью», потому что она одинакова по отношению ко всему человечеству. Общая благодать — это Божья постоянная забота обо всем творении, насыщение нужд Его творения. Посредством общей благодати Бог удерживает человечество от полного разложения и поддерживает порядок и определенную степень красоты, нравственности и доброты в сознании общества.

Однако христиане получают значительно большую благодать (Иак. 4:6). По отношению к нам Божья благодать неистощима и безгранична, вмещая всё, о чём мы говорили касательно вседостаточных богатств Иисуса Христа.

Благодатью мы спасены (Ефес. 2:8), и ею мы стоим (Рим. 5:2). Благодать утверждает наше спасение, даёт нам победу в искушениях и помогает переносить скорби и страдания. Она помогает нам понимать Слово Божье и разумно применять его в нашей жизни.

Она влечет нас к общению и молитве, и даёт способность эффективно служить Господу. Одним словом, мы живем и твёрдо стоим в атмосфере вседостаточной благодати.

Благодать на благодать

Одним из самых замечательных высказываний о нашем Господе является высказывание, что Он был полон благодати (Иоан. 1:14), и «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоан. 1:16).
«Благодать на благодать» говорит о накоплении благодати. Такая благодать принадлежит нам каждый день. Она неограничена и достаточна для всякой нужды. Апостол Павел называл её «обилие благодати» (Рим. 5:17), «богатство благодати [Божьей]» (Ефес.2:7) и «[преизбыточествующая] благодать» (2 Кор.9:14). Пётр называл её «многоразличной» (по-гречески — пойкилос, «многогранной» или «многоцветной») благодатью Божьей (1 Пет. 4:10). Он употребил это же греческое слово пойкилос в 1 Пет. 1:6, говоря о различных искушениях, встречающихся верующим.

Это замечательная параллель: многогранная Божья благодать достаточна для наших многогранных искушений.

Преизобильная благодать

Вероятно, нигде величие благодати не утверждается так чудесно, как во 2Кор.9:8-11. Превосходная степень в описании поражает: «Бог же силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело… на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу».

В определённом смысле этот текст обобщает всё, что можно сказать о нашей достаточности во Христе.

Расположившись в контексте описания Божьего изобилия, эти стихи имеют значение, которое распространяется до безграничных пропорций. В каждом верующем живет преизбыточествующая благодать (ст. 14). Удивительно ли, что Павел не мог удержать своей хвалы Богу за такой неизреченный дар (ст. 15)?

Вседостаточная благодать

Павел испытал Божью благодать больше других, потому что он перенес больше испытаний, чем другие. Во 2 Кор. 12:9 Господь открыл ему одну из самых глубоких истин: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Это прекрасное обетование распространяется на всякого верующего, но его контекст говорит о серьёзных трудностях, страданиях, гонениях и человеческой слабости (ст. 10).

Текст с 10-й по 13-ю главы Второго Послания к Коринфянам — наверное, самый эмоционально напряжённый из всех, написанных Павлом. В нём Павел изливает своё сердце в момент, когда его характер и служение подвергались жестоким нападкам. Он так много сделал для коринфян, а среди них нашлись люди, которые обратили на него свою горькую враждебность. Его враги подвергли сомнению честность Павла. Были подвергнуты сомнению его преданность и способность руководить. Его любовь к верующим была осмеяна и отвергнута. Это, наверное, был самый сильный поток оскорблений, когда-либо нанесенных Павлу в его жизни — и, по всей видимости, это подпитывалось руководством внутри церкви.

В 11-й главе Павел отмечает многие трудности и угрожавшие жизни обстоятельства, которые он перенес. В его список включены тяжёлые физические испытания — заключение в темницу, побивание палками и камнями, кораблекрушения, опасности на реках, разбойники, гонения от иудеев и язычников, бессонные ночи, ненастная погода, голод и жажда (ст.23-27). Но больше страданий, чем всё вышесказанное, ему приносило беспокойство обо всех церквях (ст. 28).

Павел больше всего любил Божий народ и церковь (Кол. 1:28-29), но они приносили ему больше всего боли и разочарований.

Самая сильная боль, когда-либо испытанная Павлом, была нанесена людьми, которых он больше всего любил. Люди, в которых он вложил свою душу и проповедь, теперь обратились против него. Их неприятие, предательство, критика, ложные обвинения, и даже ненависть глубоко ранили его сердце. Во Втором Послании к Коринфянам он писал как человек, которого не любили, не ценили и которому не доверяли, и в своей душе он был глубоко этим встревожен.

Возможно, вы можете понять глубокую обиду Павла. Люди созданы для общения — сперва с Богом, затем с другими людьми. Когда общение нарушено, разрушение может быть очень сильным. Это подтверждается постоянно растущим числом людей в нашем обществе, обращающихся за помощью к психиатрам с жалобой на неприятие и эмоциональные оскорбления, подобные тем, которые испытал Павел.

Это делает ситуацию с Павлом очень поучительной для нас, потому что боль, поразившая его, может поразить каждого верующего.

Уроки благодати

Горестные обстоятельства Павла поставили его в такое положение, чтобы он усвоил несколько удивительных уроков Божьей благодати, которые он передаёт нам во 2Кор.12:7-10 – “И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.”

Смирение. Бог знает, что люди склонны к гордости, особенно, когда они находятся в положении духовных привилегий. Поэтому Он часто использует противление и страдания, чтобы научить их смирению.

Павел, вероятно, в духовном отношении был самым привилегированным человеком, когда-либо жившим, и благодать Господня изобиловала в его жизни.

Как минимум четыре раза ему являлся Сам Иисус, чтобы наставить или ободрить его во времена сильной нужды (Деян. 9:4-6; 18:9-10; 22:17-21; 23:11; 2 Кор.12:1-4). Он получил такое обширное Божественное откровение, что его Послания составляют почти половину книг Нового Завета.

Но по причине чрезвычайной природы этих откровений Бог послал Павлу «жало в плоть», чтобы удержать его от превозношения (2 Кор. 12:7). Эта фраза может напомнить картину срезания роз, когда маленькая колючка ранит ваш палец. Но как мы уже отмечали в предыдущей главе, греческое слово, переведённое как «жало», буквально означает заостренное деревянное копьё, используемое для того, чтобы пронзить кого-то и причинить сильную боль. Кроме того, фраза «в плоть» может переводиться также «для плоти», что, я считаю, лучше подходит здесь. Образно говоря, Бог послал Павлу копьё для его греховной плоти, чтобы пронизывать её и усмирять во избежание хвастовства и гордости.

Павел даёт имя жалу: «Ангел сатаны» (ст. 7). Есть много различных взглядов на то, что эта фраза означает, но если мы оценим её по внешнему виду, мы можем значительно упростить этот вопрос. Ангел или вестник сатаны — это кто-то, кого сатана посылает с вестью, что достаточно ясно. Греческое слово, переведённое как «ангел», это ангелос. В Новом Завете оно употребляется более 188 раз, и всегда относится к личности — человеку или ангелу. Поэтому, очень непохоже, чтобы Павел употреблял его в 7-м стихе, говоря о физическом недомогании, как предполагают многие толкователи. Попросту говоря, жалом для плоти Апостола Павла был человек, и я уверен, что это был лидер оппозиции в Коринфе, который дискредитировал Павла, лично подвергая нападкам его характер и служение и настраивая против Павла людей, которых он любил.

Во 2 Кор. 11:13-15 Павел говорит, что противники благовествования — «лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно, потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей праведности; но конец их будет по делам их». У сатаны есть свои бесовские силы, но этот текст говорит о людях (ст. 13), которых сатана посылает замаскированными под посланников истины, чтобы ложным учением обмануть и осудить людей на муки ада (ст. 3-4).

В случае с Павлом этот посланник был направлен удручать или истязать его (ст. 7). Глагол «удручать» буквально означает «нанести удар кулаком» или «бить». Он употребляется в Матф. 26:67 и Марк 14:65,
когда речь идет о римских воинах, бивших Иисуса по лицу. В 1 Кор. 4:11 он говорит о том, что Павел «[терпел] побои».

Смысл сказанного Павлом в том, что Бог употреблял сатану, чтобы послать кого-то для агрессивного оскорбления Павла. Как мы увидели в предыдущей главе, Павел это понимал; он даже знал причину этому: «Чтобы я не превозносился» (ст. 7). То есть, точно так, как Бог употреблял сатану для смирения Иова и Петра, таким же образом Бог готовил Павла, чтобы он принес больше пользы. В отличие от многих душепопечителей, пытающихся вознести личное мнение человека о себе, Бог смиряет нас, чтобы мы правильно видели наши взаимоотношения с Ним. Затем Он возносит нас в соответствии со Своей волей и даёт нам преизобильную благодать (Иак. 4:6, 10).

Зависимость. Часто другие верующие являются каналами Божьей благодати, но только Бог — её единственный Источник. Мы склонны обращаться к людям с нашими обидами, но Бог хочет, чтобы во все времена скорбей мы, прежде всего, обращались к Нему.

Такой была реакция Павла. Во 2 Кор. 12:8 он говорит: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его [жало во плоти] от меня». «Молить» значит просить или взывать к кому-то. Отметьте, что он не говорит: «Я обратился к моему психотерапевту, прочитал книгу или запретил сатане». Он избрал путь, который сегодня многие считают слишком простым — он молил Господа!

Трижды он взывал к Богу удалить жало, и трижды Господь отвечал: «Нет». Павел настойчиво и искренне молился, но он понял, что Божьи цели будут достигнуты быстрее, если ответ будет отрицательным.

Достаточность. Павел остался доволен Божьим решением, потому что знал, что Бог пошлет достаточно благодати для его испытания. «Господь сказал мне: „Довольно для тебя благодати Моей“» (ст. 9).

Слово «сказал» в греческом тексте стоит в совершенном виде, подразумевая, что каждый раз, когда Павел молился, Бог отвечал тем же самым и продолжал так отвечать. Его постоянный ответ был: «Довольно для тебя благодати Моей». После третьего раза Павел перестал просить.

Бог ответил на молитву Павла, но не давая ему то, что он просил, не удаляя проблему или боль, а посылая Павлу достаточно благодати её перенести. Зачем удалять то, что приводит к таким огромным благам, как смирение и единство, и приносит славу Богу?

Как и Павел, мы можем просить Бога удалить жало страданий только для того, чтобы узнать: Бог хочет, чтобы оно осталось. Послушание Его воле в такие времена — краеугольный камень христианской жизни.
Страдания, искушения и тревоги неизбежны в этой жизни. Но помните, что Бог употребляет их, чтобы они принесли драгоценный плод смирения, общения и славы. Он может и не удалить их, но Он обещает достаточно благодати сделать нас способными переносить их с радостью.

Сила. Это же страдание, показывающее нашу слабость, показывает и Божью силу: «Сила Моя совершается в немощи» (ст. 9). Когда мы менее всего эффективны в своих человеческих способностях и только Божья сила поддерживает нас, тогда мы становимся годными источниками, через которые течет Его сила.

И поэтому мы должны хвалить Бога за трудные обстоятельства, потому что именно в это время Его сила более всего видна в нас. Нет никого, кто был бы слишком слаб, чтобы стать сильным, но есть слишком много надеющихся на себя.

Павел понимал это, и с радостью и благодарностью воспринимал все тяготы жизни. В 9 стихе он говорит:
«И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова».

Павел не был мазохистом. Он не любил оскорблений, но он любил благодать и силу, которые проявлял в нём Бог. Он знал, что духовное служение может осуществляться только в силе Духа Святого. Когда его авторитет был подорван, он не мог на него уповать.

Когда его физическая сила истощилась, он больше не мог на нее полагаться. Он был поставлен проповедовать весть, которую Бог вверил ему, и уповать на то, что Божья сила сделает всё остальное — и Бог никогда его не подводил.

Довольство. В 10 стихе Павел преподаёт нам важный принцип: «Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». Апостол воспринимал свои самые глубокие проблемы, как союзников на пути к тому, чтобы принести больше духовной пользы.

Какой контраст с нашим обществом! Большинство людей в обществе недовольны, потому что они неправильно приравнивают довольство к благоприятным обстоятельствам и растущему процветанию. Многие христиане склонны считать, что защита верующих от всех трудностей — это самое высокое выражение Божьей благодати. Так называемое «евангелие процветания» — философское детище нашего эгоцентристского, безбожного общества — в значительной степени способствует распространению этого заблуждения.

По этому вопросу Майкл Хортон писал:

“Вполне естественно, что «евангелие процветания» родилось в современном американском обществе, где провозглашается гедонизм, эгоцентризм и погоня за личным обогащением. По природе своей мы язычники. Поэтому, или наша религия преобразит нас, или мы преобразим нашу религию для удовлетворения собственных желаний.

«Библия процветания» говорит не только о свободе от болезни. Она хочет, чтобы мы считали, что «Он понёс наши болезни и нищету в теле Своём на древе, чтобы мы могли умереть для немощей и недостатка…» Но Апостолы твердо знали, чему учит Евангелие. Они знали, что Бог одаряет верующих «всяким духовным благословением в небесах» (Ефес. 1:3), а не на земле. Наш Господь был поражаем, чтобы мы могли исцелиться. Но это метафора на замечательную истину, что наказание, справедливо назначавшееся нам, понес Христос, умерший за нас. Жезл праведности, нанесший Агнцу Божьему такие мучительные удары, объявил нас праведными!

Предполагать, что Бог Отец послал Своего единородного Сына в мир, чтобы испытать оскорбления, поношения и насилие мира, и, более всего, понести гнев Отца — всё это ради нашего материального обогащения и избавления от приступов астмы — значит сильно упрощать дело Христа. Это насмешка над великим недовольством и гневом Божьим против греха и грешников. Основная проблема для Бога, — говорят такие проповедники, — не в том, что мы злые, эгоистичные, ненавидящие Бога противники, заслуживающие вечного наказания, а в том, что мы не достаточно веселимся!” 

Такое мышление приводит к духовному прозябанию, а не к процветанию. Оно оскорбляет Божью благодать и заменяет истинные духовные богатства алчностью и разочарованием. И когда приходят трудности, люди чувствуют себя оставленными Богом или сомневаются в своей вере. Такое мышление опровергает учение Иисуса, сказавшего, что ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего (Матф.10:24); учение Петра — что мы призваны страдать, потому что Христос пострадал за нас, оставив нам пример для наследования (1 Пет. 2:21); учение Павла — что все верующие будут переносить гонения (2 Тим.3:12); и Иакова — что испытания производят духовное совершенство (Иак. 1:2-4). 

Апостол Павел наставлял колоссян, чтобы они «поступали достойно Бога… укрепляясь всякой силой по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете» (Кол.1:10-12). «Укрепляясь всякой силой»! Для чего? Для здоровья, богатства, процветания, исцелений, чудес и знамений? Нет. Для достижения терпения и великодушия — того, что необходимо в трудные времена.

В Писании нет обещания жизни, свободной от трудностей, есть только обещание поддержки переносить неизбежные трудности. Поэтому как мы должны их переносить? «С радостью, благодаря Бога и Отца» за вечное наследие, а не рассчитывая на временные богатства.

Благодать среди испытаний

Бог всегда употреблял страдания для совершенствования и очищения Своего народа и показания достаточности Своей благодати. Только когда мы не доверяем Его всемогуществу или не понимаем Его целей, мы подвержены беспокойствам, страху и тревогам среди бурь жизни. Но страдания приносят огромную пользу.

Страдания проверяют нашу веру. Чтобы проиллюстрировать пользу от нашего страдания, Пётр провёл аналогию с ювелиром. Точно так как золотых дел мастер огнём очищает золото, сжигая шлак, так и Бог использует искушения для испытания и очищения нашей веры – “[Вы] силой Божьей через веру [соблюдаемы] ко спасению, готовому открыться в последнее время. Об этом радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, чтобы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести, и славе в явление Иисуса Христа” (1 Пет. 1:5-7).

Эти стихи говорят нам, что искушения носят временный характер («немного»); они приносят физические и умственные страдания («поскорбев»); приходят в разных формах («различные искушения»); но они не должны уменьшать нашу радость («об этом радуйтесь»).

Огонь символизирует искушения, а золото — нашу веру, которая в процессе становится испытанной и чистой. Испытанная вера драгоценна, потому что даёт нам радость и уверенность в том, что мы — истинные христиане.

Страдания подтверждают наше сыновство. Даже когда ваши страдания являются результатом Божьего наказания, вы можете радоваться, потому что это показывает Его любовь к вам. В Евр. 12:5-8 говорится:«Сын мой! Не пренебрегай наказанием Господним и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Страдания производят терпение. Иаков говорит: «С великой радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение. Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).

В 1 Пет. 5:10 сказано: «Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную Свою славу во Христе, Сам, по кратковременном страдании вашем, усовершит вас, утвердит, укрепит, соделает непоколебимыми» (Новый перевод с греч. подлинника).

Страдания учат нас ненавидеть грех. Псалмы, призывающие к возмездию, являются воплем Давида к Богу об отмщении Его врагам. Мартин Лютер, перенеся много страданий, признал, что полюбил эти Псалмы особым образом. Страдания научили его понимать ненависть Давида ко греху.

Когда Иисус увидел Марию, плачущую о смерти своего любимого брата Лазаря, Он «Сам восскорбел духом и взволновался» (Иоан. 11:33). Он разгневался, видя боль и печаль, которые грех причинил семье Лазаря.

Страдания способствуют самооценке. Легко славить Господа и смотреть на жизнь с оптимизмом, когда обстоятельства благоприятны. Но когда приходят трудности, мы часто теряем терпение по отношению к Богу, и начинаем сомневаться в Его всемогуществе и благодати. В такие мгновения мы вынуждены смотреть глубже в своё сердце и бороться со своим недостатком веры. Такие испытания могут стать драгоценным временем духовных открытий и роста.

Страдания вносят ясность в наши приоритеты. Во времена процветания наше сердце может охладевать, а наши приоритеты — смещаться. Бог предупреждал израильтян хранить себя от этого, когда они войдут в Землю Обетованную (Втор. 6:10-13). Когда приходят страдания, они переводят наше внимание с этого мира на Бога.

Страдания отождествляют нас со Христом. Страдания ради Христа являются отличительным признаком всех истинных верующих. Павел сказал Тимофею, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Он говорил верующим в Фессалонике: «Вы, братья, сделались подражателями церквам Божьим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те — от иудеев, которые убили и Господа Иисуса, и Его пророков, и нас изгнали» (1 Фес. 2:14-15).

В Гал. 6:17 Павел говорит: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём». Он принял раны, нанесенные ему как ученику Христа. Но для него это было привилегией, потому что он стремился принять участие в Христовых страданиях (Фил. 3:10).

Страдания могут ободрить других верующих. Часто Бог употребляет страдания одного верующего, чтобы ободрить и укрепить других. Поведение фессалоникийских христиан в испытаниях было примером для верующих по всей Македонии и Ахаии (1 Фес. 1:6-7).

Первое тюремное заключение Павла привело к большему успеху Евангелия, потому что оно побудило других верующих «с большей смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божье» (Фил. 1:14).

Страдания могут послужить к пользе неверующих. Многие неверующие избраны, но ещё не получили избавления. Господь может употреблять гонения на верующих, чтобы привлечь избранных к Себе, как Он сделал это с филиппийским стражником в 16-й главе Книги Деяний. Стражнику было поручено охранять Павла и Силу, когда они были страшно избиты и брошены в темницу. Их единственными «преступлениями» были — провозглашение Христа и изгнание злого духа из служанки (ст. 16-23).

Стражник, наверняка, слышал их молитвы и пение гимнов хвалы Богу (ст. 25), потому что сразу же после необычайного землетрясения в стихе 26 и попытки самоубийства он спросил их, что ему делать, чтобы спастись (ст. 30). Павел и Сила проповедовали Евангелие ему и всем, бывшим в доме его, и все они поверили (ст. 31-34).

Страдания делают нас способными помогать другим. Часто те, кто больше всех страдает, могут лучше других сочувствовать страждущим. В каком-то смысле, эта тема раскрывается в Евр. 4:15-16: «Мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

Иисус знает о нашей борьбе с искушениями и человеческими слабостями, потому что Он тоже испытывал подобные борения. Он может сочувствовать и утешать нас, когда мы приближаемся к Нему в молитве и чтении Слова.

Божья благодать более чем достаточна для всех ваших нужд. А ваши отношения с Ним достаточно ли глубоки и доверительны, чтобы приблизить вас к Нему в трудные времена? Способны ли вы переносить печали, оскорбления, страдания и гонения ради Христа, чтобы быть духовно сильными даже в моменты физической и эмоциональной слабости?

О Чарльзе Сперджене рассказывают, что однажды вечером после напряженного рабочего дня он возвращался домой верхом на лошади, испытывая сильную усталость и депрессию, и ему на ум пришел стих: «Довольно для тебя благодати Моей». Он мысленно сравнил себя с маленькой рыбой в реке Темзе, опасающейся, что, выпивая определенное количество воды в реке каждый день, она может выпить всю воду до дна. Но река Темза сказала ей: «Пей, маленькая рыбка. Довольно для тебя воды в моём потоке».
Затем он вспомнил о маленькой мышке в житницах Египта, боящейся, что, каждый день откусывая от своих запасов, она истощит запасы и умрет с голоду. Потом он вспомнил о человеке, взобравшемся на высокую гору, который боялся, что, дыша там, он истощит весь запас кислорода в атмосфере. И Творец проговорил к нему с неба: «Дыши глубже, человек, наполняй свои легкие. Довольно для тебя моей атмосферы!» Будем же покоиться в изобилии Божьей чудесной благодати и полной достаточности всех Его духовных богатств. Это вседостаточное наследство Спасителя Своему народу.«Благодать вам и мир да умножится» (1Пет.1:2)!

Вся слава Христу

Достаточная благодать

Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)
  Похожие статьи

Комментарии

Добавить комментарий