Статьи и комментарии

Забота о Божьих детях

Забота о Божьих детях

“Смотрите, не презирайте ни одного из малых этих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? И если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся. Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых этих” (Мф.18:10-14)

Существенно важный элемент в понимании Божьего искупительного плана — истина, что только те, кто пришёл к Богу через Христа с детской верой, могут войти в Его Царство. Только те, кого Господь смиряет до полной зависимости от Него, станут Его детьми, а, следовательно, и сонаследниками с Иисусом Христом (Матф. 18:4; Рим. 8:17; Ефес. 1:11-14). Именно поэтому, как объясняет коринфянам Павел, в церкви «не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор. 1:26-27). Это не значит, что люди известные, занимающие высокое положение, богатые, умные, достигшие чего-то, не могут прийти к Богу.

Однако из-за признания и власти, которые они имеют в мире, они часто склонны думать, что не нуждаются в Нём.

«Мудрые по плоти», о которых говорит Павел, — это интеллигенция, чья эрудиция значительно превышает уровень среднего человека. «Сильные» включают в себя тех, кто имеет политическую, военную или финансовую власть и кто таким образом контролирует жизнь многих людей. «Благородные» — это социальная элита, те, кто добился высокого положения в обществе или просто унаследовал его оценка стоимости дома. Испытывая чувство гордости, превосходства и самодовольства, большинство таких людей не чувствуют нужды в Боге, особенно если обращение к Нему требует детского смирения и отказа от уверенности в своих человеческих способностях, достижениях и положении.

Прискорбно, что многие христиане стремятся приобрести богатых, известных и сильных для Христа не столько ради Господа или ради этих людей, сколько ради того блага, которое их свидетельство якобы может оказать на дело благовестия. Однако Господь почитает и благословляет не величие человека, а его духовное смирение. Только Бог Своей силой привлекает и приобретает людей для Себя, и Он желает использовать в этом служении в качестве Своих орудий не великих людей, а смиренных.

До тех пор пока человек не пожелает стать одним из малых Христа (Матф. 18:6, 10, 14), он не может иметь части в Божьем Царстве или Божьем труде. Именно поэтому «незнатное мира, и униженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» (1 Кор. 1:28-29). И именно поэтому, как пророчествовал Исаия, Бог помазал Иисуса «благовествовать нищим… проповедовать пленным освобождение, слепым — прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук. 4:18; ср. Ис. 61:1). Это не значит, что лишь отверженные миром — нищие, пленные, слепые и измученные, — нуждаются в Евангелии, но именно таковые чаще всего готовы признать свою нужду.

Продолжая учить учеников тому, как важно для верующих заботиться друг о друге, Господь сначала устанавливает правило, а затем объясняет, зачем это правило нужно.

Правило 

“Смотрите, не презирайте ни одного из малых этих” (Мф.18:10а) 

Как уже объяснялось в предыдущей главе, слово «малые» относится не к физическим детям, а к христианам — к тем, кто верит в Христа (ст. 6). Ребёнок, которого Иисус, вероятно, всё ещё держал на руках (см. ст. 2), олицетворял Божьих духовных детей.

Предупреждение «Смотрите, не презирайте» — это запрет, который учит, что неповиновение этому вызовет недовольство Бога. В греческом языке значение запрета усиливается употреблением отрицательной формы глагола в сослагательном наклонении. Иисус предупредил о тяжёлых последствиях недоброго отношения к любому из Божьих малых этих: человеку, совершившему такой проступок, было бы лучше, «если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской» (ст. 6).

«Презирать» — это форма глагола катафронео, который буквально означает «думать о ком-то низко». Презирать кого-то — значит смотреть на него свысока, как на низшего, с которым не стоит считаться и о ком не стоит заботиться. Это значит пренебрегать человеком, проявлять к нему неуважение, как к чему-то никчемному. Следовательно, презирать одного из малых этих — значит относиться к одному из драгоценных и возлюбленных детей Божьих с презрением и неуважением.

В число малых входили и Двенадцать. И в контексте того, что только что произошло, Иисус объяснял ученикам, что их спор о том, кто из них бо￿льший в Царстве, как раз продемонстрировал их презрение к Божьим малым, в данном случае друг к другу. Когда один из них возвышал себя, он тем самым унижал других. Вместо того чтобы проявлять гордость и своекорыстие, тем самым порождая ревность, зависть и негодование, они должны были проявлять заботу о благополучии друг друга. Они должны были созидать не себя, а друг друга.

Павел увещал верующих в Филиппах: Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого выше себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной” (Фил. 2:2-8).

Для мира естественно обижать христиан и смотреть на них свысока. Но для христиан взирать друг на друга таким же образом неприемлемо. Однако под влиянием падшей плоти Церковь всегда подвергалась искушению подражать путям и взглядам мира, что и происходит, когда кто-либо из Божьего народа возносит себя выше других.

Христиане презирают друг друга по-разному.

Во-первых: мы презираем друг друга, когда злоупотребляем своей свободой перед слабыми верующими, заставляя их идти против совести или слишком остро реагировать, ещё глубже уходя в законничество. «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим. 14:3). Использовать свою свободу во Христе так бессердечно — значит использовать её «для прикрытия зла», вместо того чтобы использовать её как подобает рабу Божьему (1 Пет. 2:16).

Во-вторых: христиане презирают друг друга также тогда, когда проявляют лицеприятие. Мы должны иметь «веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не взирая на лица» (Иак. 2:1). Бог любит всех Своих детей и заботится о них в равной степени. Он «нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34-35). Господь всегда имел именно такое отношение, и такого же отношения Он ожидает и от Своего народа. Верующий, который угождает Господу и искренне почитает Его, почитает и всех, кто принадлежит Ему (Пс. 14:1-4). Он никогда не смотрит свысока на других Божьих детей, какими бы незначительными они ни казались.

К тому же, верующий, угождающий Господу, не оказывает особую честь другим верующим по причине их богатства, высокого положения или влияния. Это также всегда было искушением для христиан. Иаков предостерегал верующих ранней Церкви:

“Ибо если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «Тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «Ты стань там или садись здесь, у ног моих», — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с плохими мыслями? Послушайте, братья мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого», — хорошо делаете” (Иак. 2:2-8).

В-третьих, верующие презирают своих собратьев, если лишают нуждающихся помощи. Когда Павел столкнулся с этой проблемой в коринфской церкви, он упрекнул тамошних верующих, сказав: «Вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий спешит прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковью Божьей и унижаете неимущих? Что сказать вам? Похвалить ли вас за это? Не похвалю» (1 Кор. 11:20-22). В сегодняшней ситуации это было бы сравнимо с тем, как если бы церковь устроила перед хлебопреломлением общение с ужином, и те, кто принёс бы с собой пищу, не поделились бы с теми, кто не принёс ничего. Поступая так, люди проявляют неуважение к Божьей церкви и к её бедным детям. Наставления в Иак. 2:15-16 и 1 Иоан. 3:17-18 — ценные дополнения к этой теме. Они предупреждают о том, чтобы верующие не отворачивались от братьев и сестёр во Христе, имеющих нужду.

В-четвёртых, люди презирают собратьев-верующих, когда высмеивают их физическую внешность. Такой бесчувственной, бессердечной критике подвергся Павел со стороны некоторых высокомерных, мирских членов коринфской церкви, говоривших, что «в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» (2 Кор. 10:10). Хотя они признали, что его учение здраво, в своём убожестве и глупости они проявили презрение к нему из-за его внешнего вида. Павел похвалил галатийских верующих за то, что они не презирали его, не питали отвращения к его «плоти» (возможно, к его серьёзному инфекционному заболеванию глаз — последствию малярии), когда он впервые проповедовал им Евангелие (Гал.4:14). Насмехаться над человеком из-за его физической, умственной или культурной неполноценности — отвратительно не только в глазах людей, но и в глазах Бога.

Во время одной из поездок Дуайта Л. Муди по Великобритании пресса постоянно насмехалась над его ошибками в английском языке и над его простым стилем изложения. Когда его попросили выступить в Кембриджском университете, символе британского интеллекта и изысканности, Муди, очевидно, специально решил не отступать от своего стиля, чтобы привлечь внимание аудитории. Его выступление было настолько сильным, что критика в отношении его знаний английской грамматики показалась пустой и неуместной. Муди начал свою речь со слов о Божьей любви и в первой же фразе умышленно сделал около десяти ошибок.

Верующие презирают других верующих, если проявляют равнодушие или осуждают собрата, который духовно претыкается. Когда брат или сестра впадают в грех, особенно если это публичный грех, о котором все знают, существует искушение отвернуться от них, рассуждая, по сути, если не вслух, то про себя: «Он знал всё, но сделал такой выбор. Пусть теперь пожинает последствия. Пока он не изменится, буду держаться от него подальше».

Но Павел советует иное. «Братья! — писал он галатам. — Если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушённым. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:1-2).
Христов путь для Его последователей состоит в том, чтобы смиренно помогать согрешающему брату, понимая, что и сами могут впасть в такой же по тяжести грех, и если они не грешат, то только по милости Божьей.

В-шестых: верующие также презирают других верующих, если обижают тех из них, кто обличает их в грехе. Вместо того чтобы обратить внимание на указанный грех, раскаяться в нём и быть благодарным тому, кто указал на него, ветхая природа человека часто заставляет его защищаться, обвиняя другого в осуждении, самодовольстве, законничестве и лицемерии. Даже когда церковь в строгом соответствии с Писанием выносит взыскание и делает это с любовью и милостью, такое действие часто вызывает возмущение. Павел предупреждал коринфских верующих, чтобы они не обижали и не презирали Тимофея, если он придёт к ним (1 Кор. 16:10-11), потому что Тимофей, несомненно, обличил бы их во многих грехах, на которые часто указывал Павел, включая перечисленные и в этом Послании. Апостол также советовал Титу, чтобы тот не позволял вверенным его заботе людям пренебрегать им за его увещания и порицания (Тит. 2:15).

В-седьмых, верующие презирают других верующих, если используют их для личной выгоды. Хотя Павел имел в виду конкретно половую распущенность, его предостережения в Послании к Фессалоникийцам применимы и в тех случаях, когда верующий использует собрата для решения своих проблем — финансовых, социальных или каких-либо иных. Христианин не должен поступать «с братом своим противозаконно и корыстолюбиво, потому что Господь — мститель за всё это» (1 Фес. 4:6).

Причины 

“ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? И если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся. Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых этих” (Мф.18:10б-14) 

Изложив правило, касающееся заботы о Божьих детях, Иисус объясняет, почему это правило необходимо выполнять. Он называет три причины этого: отношение верующих к ангелам, их отношение к Нему и их отношение к Отцу.

Отношение верующих к ангелам 

“ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного” (Мф.18:10б) 

Выражение «говорю вам» носит эмфатический характер, указывая на важность того, что собирался сказать Господь. Оно подразумевает: «Со всей Своей властью Я торжественно заявляю». И затем Иисус приводит первую убедительную причину, почему христиане никогда не должны презирать других христиан: их связь с ангелами на небесах.

Автор Послания к Евреям объясняет, что святые, избранные ангелы — «все… служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). Их задача — служить Богу, осуществляя заботу о Его народе. Эти ангелы на небесах живут в присутствии Бога, постоянно ожидая Его повелений послужить людям, которых Он любит. «Они всегда видят лицо Отца Моего Небесного», — сказал Иисус. Подразумевается, что святые ангелы никогда не сводят глаз с Бога, чтобы не пропустить повелений, которые они должны выполнять в интересах верующего.

Однако ни один из приведённых текстов — ни какие-либо другие места Писания — не учит, что у каждого верующего есть свой ангел-хранитель, как гласили еврейские поверья в дни Иисуса и как многие люди считают и учат до сих пор. Когда Пётр, будучи чудесным образом освобождённым из темницы, постучал в дверь дома Марии, на стук ответила девочка-служанка по имени Рода. Увидев Петра, девочка так обрадовалась, что забыла открыть ворота. Когда она рассказала верующим, находившимся в доме, что пришёл Пётр, видимо, именно это представление о личных ангелах-хранителях заставило присутствовавших там усомниться и утверждать, что она видела лишь «ангела его» (Деян. 12:12-15). Но это суеверие просто упоминается в тексте. Нигде в Священном Писании мы не находим учения об ангелаххранителях.

В Матф. 18:10 Иисус говорит о верующих и их ангелах в собирательном смысле. Эти ангелы, — то ли отдельная группа, то ли все святые ангелы, — ответственны за попечение о Божьих малых, то есть о тех, кто верит в Его Сына (ст. 6). Предупреждение верующим, чтобы они не презирали друг друга, дано частично из-за этих ангелов, которые живут в присутствии Отца Небесного.

Всемогущий Бог так заботится о Своих возлюбленных детях, что имеет множество ангелов в Своём присутствии, готовых в любой момент отправиться им на помощь. Это ясно показывает, насколько верующие дороги Богу и насколько безнравственно смотреть с презрением на того, кого так высоко ценит Бог.

Фраза «Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» отсутствует в более ранних рукописях этого Евангелия. Однако такая фраза есть в Лук. 19:10. Так как нет никаких сомнений в подлинности текста из Евангелия от Луки, то нет сомнений и в том, что Матф. 18:11 учит подлинно библейской истине. Эта фраза, вероятно, была заимствована у Луки благонамеренным переписчиком и добавлена к Евангелию от Матфея. Но так как она не является частью оригинала Евангелия от Матфея, то здесь она обсуждаться не будет.

Отношение верующих к Христу 

“Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? И если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся” (Мф.18:12-13)

Как подразумевается, хотя и не утверждается в этом отрывке, вторая причина, почему верующие не должны пренебрежительно относиться друг ко другу, кроется в их отношениях с Христом. Господь только что сказал: «Кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает» (ст. 5). Каждый истинный верующий, — каким бы молодым, незрелым, неверным, непривлекательным или нищим он ни был, — составляет единое целое с Христом, Который искупил его Своей драгоценной кровью. Поэтому смотреть на любого христианина свысока и считать его ничего не стоящим и бесполезным — значит презирать Самого Христа. «Слушающий вас Меня слушает, — говорил Иисус семидесяти, давая им поручение, — и отвергающий вас Меня отвергает; а отвергающий Меня отвергает Пославшего Меня» (Лук. 10:16).

Фарисеи и книжники считали необразованные и низшие слои населения в нравственном и религиозном отношении малоразвитыми и почти не стоящими их внимания. Иисус же, наоборот, не переломил бы надломленный тростник и льна курящегося не угасил бы (Матф. 12:20; ср. Ис. 42:3). Оба образа характеризуют Его отношение к страдающему и беспомощному человечеству. Иисус никогда бы не надломил того, кто уже был надломлен и страдал; не угасил бы Он также и того, в ком едва теплился огонёк жизни и надежды. На протяжении Своего земного служения Иисус демонстрировал прямо противоположное, кормя голодных, исцеляя больных, ободряя отчаявшихся и предлагая прощение грешникам. Он «пришёл не губить души человеческие, а спасать» (Лук. 9:56).

Именно такую милость и заботу иллюстрирует Иисус в притче о пропавшей овце. Фраза «Как вам кажется?» была весьма распространённой и использовалась учителями, чтобы заставить учеников серьёзно поразмыслить о том, чему их учили.

Хотя никто из Двенадцати по роду занятий не был пастухом, каждый еврей в Палестине был знаком с пастухами и их образом жизни. В этой поучительной истории Иисус рассказал об одном пастухе, имевшем сто овец, одна из которых заблудилась. На пересечённой местности в Палестине было много ущелий, оврагов, пещер и расщелин, где овца могла заблудиться или куда-либо упасть. «Когда пастух обнаруживает, что одной овцы недостаёт, — спрашивает Иисус, — то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся?» Похоже, что пастух заметил отсутствие заблудившейся овцы, не пересчитывая всё стадо. Этот пастух очень хорошо знал своих овец — как всё стадо в целом, так и каждую овцу в отдельности (ср. аналогию в Иоан. 10:1-18).

Поэтому он инстинктивно угадывал, когда что-то было не так или когда одной из овец не хватало. Он также умел быстро находить пропавших овец по их следам. Его любовь к беззащитному, полностью зависящему от него стаду не позволяла ему оставить поиски, пока он не найдёт и не спасёт пропавшую овцу. Верный пастух будет отгонять волков, медведей, львов или воров и бороться с любой другой угрозой. Найдя заблудившуюся овцу, пастух смазывал её раны или царапины оливковым маслом и перевязывал сломанную ногу. Затем он бережно брал её на плечи и нёс обратно в загон.

Из этой притчи мы видим, что любовь Христа, показанная на примере этого пастуха, носит личный, индивидуальный характер. Неважно, какая овца заблудилась. Господь в равной степени беспокоится о каждой из них.

Он одинаково обеспокоен, когда бедный верующий, живущий в трущобах, уходит от Него и когда уважаемый служитель церкви спотыкается и впадает в грех.

Эта притча также показывает, как Господь, заботясь о Своём народе, проявляет терпение. Он бесконечно терпелив со своевольными, проявляющими греховное безрассудство детьми. Он никогда не откажется ни от одного из них, даже если этот человек — самый малообещающий и наименее верный из всех Его детей.

Мы также видим здесь, что Господь желает заботиться о Своих детях. Он не ждёт, пока овца сама вернётся к Нему, а лично идёт в пустыню так далеко, как это необходимо, чтобы найти и спасти её. Спаситель бесконечно больше желает и стремится к тому, чтобы вернуть верующего, чем сам раскаявшийся верующий.

Если пастух-человек может проявлять такую заботу о каждой овце, вверенной ему, то насколько больше заботится о нас Господь Иисус Христос, «Пастырь овец великий кровью завета вечного» (Евр. 13:20), Который заботится, даже когда один из Его народа духовно блуждает. И когда Он находит его и возвращает к Себе, насколько больше радости на небесах о нём, нежели о девяноста девяти не заблудившихся!

В другом случае Иисус использовал эту же притчу, чтобы показать Божью заботу о неверующих. «Сказываю вам, — объяснил Он, — что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук. 15:3-7).

Пастух особенно радуется о найденной овце не потому, что она представляет большую ценность или пастух любит её больше, чем других, а потому, что ей угрожала опасность, ей было трудно и она находилась в нужде. Именно это вызвало особую тревогу у заботливого пастуха. Таким же образом, когда один ребёнок в семье болен, особенно если он серьёзно болен, мать будет уделять ему гораздо больше времени и внимания — больше, чем всем остальным детям, вместе взятым. И когда этот ребёнок наконец-то выздоравливает, мать радуется не обо всех детях, которые были здоровы всё это время, а о том ребёнке, который был болен и страдал. И если в братьях и сёстрах живёт любовь, то они тоже будут радоваться выздоровлению их брата или сестры.

Осенью 1987 года на протяжении нескольких дней внимание и сострадание многих людей было направлено на маленькую двухлетнюю девочку в одном городке на западе Техаса, которая упала в заброшенную шахту колодца и находилась там три дня. Когда после напряжённых усилий, сложных бурильных работ и трудоёмких раскопок её наконец-то извлекли оттуда, то радовалась вся страна. Потом, когда девочка восстанавливала в больнице своё здоровье, она получила тысячи открыток и подарков. Это не значит, что она была более достойной, чем множество других маленьких девочек; просто в то время её нужда была очень велика.

И поскольку Господь Иисус с такой нежностью и состраданием относится ко всем Своим нуждающимся малым детям, благополучие которых приносит Ему огромную радость, мы должны испытывать святой страх, чтобы не смотреть на таких детей свысока.

Отношение верующих к Отцу 

“Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых этих” (Мф.18:14)

Третья причина, почему верующие не должны презирать друг друга, заключается в их отношениях с Отцом Небесным, Который вместе с Сыном и ангелами радуется возвращению верующего.

Слово аполлуми (погиб) часто несёт в себе идею полного разрушения или смерти, а иногда, как здесь, относится к временному разрушению или потере. В Рим. 14:15 это слово соответствует слову лупео, которое имеет значение причинения боли или горя: «Если же за пищу огорчается (лупео) брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи (аполлуми) твоей пищей того, за кого Христос умер» (ср. 1 Кор. 8:11).

Слово «погиб», которое употребляет здесь Иисус, имеет отношение к духовному прогрессу в христианской жизни. Бог Отец не хочет, чтобы ктолибо из Его малых этих был духовно ранен или ушибся, даже на короткое время. Когда Божьи дети впадают в грех, грех разрушает их, делая бесполезными для Бога и для церкви, и лишает их счастья и правильных взаимоотношений с Богом и друг с другом.

Пётр говорит верующим, что они должны возложить все свои заботы на Бога, потому что Он нежно, с любовью заботится о них (1 Пет. 5:7). Как пастух, который ищет пропавшую овцу, пока не найдёт её, Отец заботится о каждом человеке, который приходит к Нему через Сына, и следит за тем, чтобы каждый из тех, кто сбился с пути, в конце концов был возвращён в Его семью и в Царство.

Уильям Арнот превосходно подметил, что «если бы Богу не было угодно вернуть меня, моя радость была бы маленькой». Для претыкающихся верующих должен служить великим утешением тот факт, что, когда они каются и возвращаются, их ангелы, их Господь Иисус Христос и их Отец Небесный переполняются радостью.

Когда один верующий ранит другого, он нарушает Божью волю и становится противником Бога. Господь желает духовного благополучия всем Своим детям, и мы должны стремиться к тому же.

Этот раздел Евангелия от Матфея имеет самое непосредственное отношение к Церкви сегодня. Тело Христово изобилует верующими, которые смотрят свысока на духовных братьев и сестёр, считая их недостойными особой заботы и служения, и потому проявляют к ним пренебрежение, равнодушие и грубость. Именно этот грех церкви делает её противницей святых ангелов, Сына Божьего и Самого Всемогущего Бога.

Вся слава Христу

0


Об авторе:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5)

Add a Comment

Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других