Власть Иисуса над сверхъестественным | Мой крест

Комментарии

Окт
10

Власть Иисуса над сверхъестественным

“И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили двое бесноватых, вышедшие из гробниц, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас». Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: «Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней». И Он сказал им: «Идите». И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всём и о том, что было с бесноватыми. И вот весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошёл от пределов их” (Мф.8:28-34)

Матфей усиливает убедительные свидетельства мессианства и божественности Иисуса, показывая Его власть над сверхъестественным, а также над болезнями, увечьями и миром природы. Чтобы спасти землю и отменить проклятие, Иисус должен был иметь полную власть над сатаной и его бесовским воинством. Чтобы спасти падшее человечество, Он должен был взять верх над злыми силами, которые держат человека в физическом, душевном и духовном рабстве. Поэтому на протяжении всего Евангелия мы находим сообщения о способности Иисуса изгонять бесов из тех, кто находился под их пагубной властью. Он употреблял Свою силу мгновенно, властно и абсолютно успешно — часто, не пользуясь ничем, кроме слова, как, например, в этом случае.

Будучи искушаем в пустыне, Иисус продемонстрировал Свою силу противостоять сатане; здесь Он демонстрирует способность преодолеть и полностью подчинить его. Имея дело с царством тьмы, Он не только не покоряется сатане, но, наоборот, заставляет сатану покориться Ему. Апостол Иоанн пишет: «Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоан. 3:8). Господь стал Человеком и пришёл в мир для того, чтобы разрушить дела сатаны. Когда Он придёт опять установить Своё Царство, Он заключит сатану в узы на тысячу лет, и в конце этого срока, после краткого периода свободы, сатана и его порочные приспешники будут брошены в озеро огненное, где «будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:2, 7-10).

Изгоняя бесов во время Своего земного служения, Иисус неоднократно являл впечатляющее, яркое свидетельство Своей власти над сатаной. Как Он объяснил толпе народа возле Иерусалима: «Если же Я перстом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божье» (Лук. 11:20).

Когда ученики пытались изгнать бесов, они поняли, насколько это трудно. Хотя Иисус дал им «силу и власть над всеми бесами» (Лук. 9:1), они увидели, что изгонять бесов им не так легко, как Ему (Матф. 17:16, 19). В новозаветные времена многие евреи занимались изгнанием нечистой силы с помощью различных рецептов и ритуалов, но без реального успеха. Поэтому абсолютный успех Иисуса был таким удивительным. «Что это? Что это за новое учение, — восклицали евреи-скептики в Капернауме, — что Он и духам нечистым повелевает с властью, и они повинуются Ему?» (Марк. 1:27).

Так как Иисус изгонял бесов с невероятной лёгкостью, некоторые люди пришли к выводу, что Он, должно быть, в сговоре с сатаной, и потому заявляли: «Он изгоняет бесов силой веельзевула, князя бесовского» (Лук. 11:15). Когда семеро сыновей Скевы попытались изгнать злого духа из одного человека силой Иисуса, «Которого Павел проповедует… злой дух сказал в ответ: “Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?” И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19:13-16).

В рассказе о двух бесноватых Матфей сначала описывает одержимость бесами, затем силу Христа над бесами и, наконец, отношение людей к Иисусу.

Одержимость бесами 

“И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили двое бесноватых, вышедшие из гробниц, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас». Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: «Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней»” (Мф.8:28-31)

Укротив чудесным образом бурю, Иисус и ученики продолжили свой путь через Галилейское море на другой берег. К этому времени уже было светло, и маленькая флотилия (см. Марк. 4:36) причалила к берегу в стране Гергесинской. Тех, кого Матфей называет гергесинцами, также назывались герасинцами (Марк. 5:1; Лук. 8:26; Новый перевод с греч. подлинника), или гадаринцами (согласно большинству древних манускриптов). Маленький город Гераса, или Гергеса (от названия которого, соответственно, произошли слова «герасинцы» и «гергесинцы») находился на северо-восточном берегу Галилейского моря, на расстоянии около десяти километров, если плыть из Капернаума. Отвесные скалы, находящиеся рядом, соответствуют данному здесь описанию. Город Гадара (от которого происходит слово «гадаринский») расположен южнее и удалён от моря; но весь район, включая город Герасу, часто называли страной Гадаринской.

Приём, оказанный бесами

“Его встретили двое бесноватых, вышедшие из гробниц, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём” (Мф.8:28б) 

В своём описании этого случая Марк (5:2) и Лука (8:27) упоминают только одного бесноватого, но не утверждают, что был только один одержимый бесами. Преследуя свои цели, они предпочли сосредоточить внимание на более заметном из двух. Греч. слово даймонизомай (бесноватые) просто означает «быть одержимым бесами, находиться под властью бесовского духа», независимо от вида или степени одержимости. Хотя в Писании описаны бесноватые люди с различными видами и степенью одержимости, Писание не объясняет различий между одержимостью, навязчивыми идеями или подавленностью, вызванной бесами.

Одержимость можно определить как состояние, при котором один или более бесов обитают в человеке и имеют над ним власть. Бесы могут осуществлять нападки на человека в духовной, душевной и физической сферах. В духовной сфере они поощряют ложные религии, поклонение бесам, оккультизм и бесчисленные виды безнравственности, включая убийство (Откр. 9:20-21; 18:23-24). В интеллектуальной и физиологической сферах они поощряют такие вещи, как ложные учения, безумие, неспособность к нормальной речи, мания самоубийства (см. Марк. 9:17-22) и мазохизм, как в этом бесноватом, который бился о камни, нанося себе раны (Марк. 5:5).

Одержимость была распространённым недугом в новозаветные времена, даже среди Богом избранного народа — евреев. В первоапостольской Церкви дар чудес, или сил, включал способность изгонять бесов. Однако интересно, что мы нигде не читаем о случаях одержимости в Иерусалиме. На протяжении истории, включая современность, этот особый аспект деятельности сатаны, похоже, проявляется чаще в сельской местности, чем в изысканном обществе городского населения. Это явление также больше распространено там, где сильна анимистическая религия и сопровождающие её страх и поклонение злым духам. В более передовых обществах человек, который находится под серьёзным демоническим влиянием, считается душевно больным, и его помещают в психиатрическую больницу. Похоже, что многие люди с диагнозом душевно больных фактически одержимы бесами.

Важно, что Иисус никогда не винил человека за то, что он болен или одержим бесами. Он считал их жертвами неподвластных им сил, нуждавшимися в освобождении, а не в поучении или осуждении.

Как мы видим в случае с этими двумя бесноватыми, личность и голос беса может когда угодно, а иногда постоянно, заслонять личность и голос одержимого. Когда Иисус спросил одного из этих людей: «Как тебе имя?», — бес ответил устами человека: «Легион имя мне, потому что нас много» (Марк.5:9).

Эти люди жили в гробницах, которые обычно вырубали в скалах или в склонах гор за городом. Когда они увидели Иисуса, приближающегося к ним, они встретили Его, вышедши из гробниц. Возможно, что они были евреями, для которых прикосновение к мёртвому телу было величайшим обрядовым осквернением. Если это так, то бесовское принуждение жить в гробницах было для них дополнительным унижением и мучением.

Они были весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. Из других Евангелий, описывающих это событие, мы узнаём, что, по крайней мере, на одном из бесноватых не было одежды и он обладал такой силой, что никакие цепи не могли удержать его. Бесы часто гнали его в пустынное место, и он, находясь там, неистово выл, «кричал… и бился о камни» (Марк. 5:4-5; Лук. 8:27-29).

Признание со стороны бесов

“И вот, они закричали: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас»” (Мф.8:29)

Слова «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?» означали: «Что Ты здесь делаешь и почему Ты тревожишь нас?» Обратившись к Иисусу, как к Сыну Божьему, бесы показали этим, что сразу узнали Его. Марк повествует, что один из этих людей «прибежал и поклонился Ему» (5:6). Слово, от которого происходит глагол «поклонился» (проскунео), означает самое распространённое на Ближнем Востоке проявление обожания и почтения. Этот термин несёт в себе идею глубокого благоговейного страха и уважения. Бесы ненавидят всё, связанное с именем Бога, и испытывают отвращение ко всему Божьему, однако они бессильны что-либо проявить, кроме как поклониться Ему, когда находятся в Его присутствии, — и однажды перед Его именем «[преклонится] всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2:10).

Бесы — это падшие ангелы, и до того, как они присоединились к восставшему против Бога сатане, они близко знали каждую Личность Троицы. Хотя они никогда раньше не видели Иисуса в человеческом облике, они сразу признали в Нём вторую Личность Божества. Будучи духами, они узнали Его дух. Они интуитивно почувствовали, что находятся в присутствии Сына Божьего, «Сына Бога Всевышнего», как называют Его в этом эпизоде Марк (5:7) и Лука (8:28). Из другой встречи Иисуса с бесами мы узнаём, что они также «знали, что Он Христос», то есть Мессия (Лук. 4:41).

Они знали, что Иисус был их божественным противником и что Он имел всю силу и власть, если захочет, уничтожить их. Своим утверждением «Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас» они признавали, что знают о существовании Богом назначенного времени, которое ещё не пришло, — времени, когда Он будет судить их, и они будут наказаны вечным осуждением. Их эсхатология, как и всё их богословие, была действительно правильной. Как говорит Иаков, «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19).

Они содрогаются, потому что их вера — это вера признания, а не вера принятия, и они вполне осознают последствия отвержения Бога.

В свете их знаний о Его божественной силе и о Его плане кажется странным, что сатана и его падшее воинство суетилось, пытаясь искушать Иисуса и подвергать Его своим нападкам. Но величайшие обманщики сами сильно обманываются, и в своих порочных иллюзиях эти злые духи надеялись както помешать Христу в Его человеческой природе. Возможно, склонив Его к греху, они могли бы увлечь Его с собой в озеро огненное в день суда. Возможно, они думали, что Он был менее силен и праведен на земле, чем на небесах.

В любом случае, сущность сатаны и его ангелов состоит в том, что они противятся Богу, независимо от последствий или шансов на успех.

Бесы понимали гораздо больше о Личности Иисуса и о божественном плане искупления и осуждения, чем двенадцать учеников в то время. Гораздо позже Пётр исповедал перед Иисусом: «Ты Христос, Сын Бога живого». И он познал эту истину только благодаря божественному откровению (Матф.16:16-17).

Бесы знали, что подлежат осуждению только после Тысячелетнего Царства, и поэтому удивлялись, почему Христос сейчас обратил на них внимание. Согласно их графику, время мучить их ещё не наступило, но они всётаки чувствовали, что Иисус вот-вот вмешается и разрушит их нынешнее злое дело.

Просьба бесов 

“Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: «Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней»” (Мф.8:30-31)

Бесы в отчаянии смотрели вокруг в поисках выхода и увидели на пастбище большое стадо свиней. Многочисленность стада, в котором насчитывалось две тысячи голов (Марк. 5:13), указывает на то, что бесов было тоже много (см. также Марк. 5:9). В заявлении «Если выгонишь нас» не было неопределённости. В нём подразумевалось следующее: «Так как Ты выгонишь нас…». Зная сострадание Иисуса к людям и Его божественный план разрушить дела дьявола, бесы понимали, что Он не позволит им и дальше обитать в этих двух людях и мучить их.

Просьба бесов кажется странной, и нам не сообщается, почему они просили быть посланными в стадо свиней. Возможно, они думали, что Господь изменил время, предназначенное для суда, и сразу ввергнет их в великую бездну. Поэтому обитать в свиньях было бы неизмеримо лучше. Так как для евреев свиньи были самыми нечистыми из всех нечистых животных, бесы, возможно, думали, что Иисус не будет против того, чтобы они вошли в них и подчинили их себе. Или вселившись в свиней, а затем уничтожив их, бесы, возможно, хотели заставить владельцев свиней и других обитателей этой местности восстать против Иисуса. Возможно, Иисуса могли убить за то, что Он погубил свиней. Какая бы причина ни стояла за просьбой бесов, она была основана на ясном понимании, что Иисус не позволит им оставаться там, где они были.

Сила Христа 

“И Он сказал им: «Идите». И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде” (Мф.8:32)

Когда ученики изгоняли бесов, даже имея поручение и силу от Бога, это часто требовало значительного времени и упорства, а также молитвы и поста (Матф. 17:21; Марк. 9:29). Но Иисус выгнал целый легион бесов из двух человек только одним словом: «Идите». Он дал разрешение бесам (см. Лук.8:32) в форме повеления, и они, будучи бессильными ослушаться, немедленно выйдя, пошли в стадо свиней.

И снова мы можем лишь догадываться, почему бесы сделали то, что сделали. Они ли побудили всё стадо свиней броситься с крутизны в море, где оно и погибло в воде, или же это просто была реакция взбесившихся животных на то, что в них поселились злые духи, но, похоже, бесы знали исход заранее. Однако мы не знаем, почему они сделали то, что сделали, или что произошло с ними после того, как свиньи утонули.

Будучи падшими ангелами, бесы являются крайне могущественными существами (см. 4 Цар. 19:35; Пс. 102:20; 2 Пет. 2:11). Когда ангел был послан с сообщением к пророку Даниилу, он был задержан бесом (называемым «князем царства Персидского») на три недели, и Господь должен был послать архангела Михаила, чтобы помочь ему (Дан. 10:13). Поэтому понятно предупреждение Павла, что даже мы как дети Божьи не можем противостоять нападкам бесов, не облекшись во всеоружие Господа, особенно не взяв щит веры (Ефес. 6:16).

Бесы обладают превосходным умом (Иез. 28:3-4), превосходной силой (Марк. 5:4; Деян. 19:16), превосходной способностью совершать знамения и ложные чудеса (2 Фес. 2:9) и превосходным опытом, так как они существовали задолго до сотворения мира, сначала как святые ангелы, а затем как падшие. Они не только превосходно знают Божью природу и силу, но также прекрасно знают человеческую природу и слабости. Будучи духовными существами, они не ограничены временем, пространством и формой. Только Господь Иисус Христос имеет силу поразить сатану в голову, и только силой Господа он будет связан и брошен в бездну и, в конечном счёте, в озеро огненное и серное (Откр. 20:3, 10). Для того чтобы изгнать так много бесов, как это сделал Иисус в стране Гадаринской, требовалась огромная сила, однако Он сделал это мгновенно.

Многие люди хотят знать, почему Иисус допустил, чтобы так много животных, пусть даже нечистых, были уничтожены только ради того, чтобы удовлетворить странную просьбу кучки бесов. Но животные были созданы для блага людей, и эти свиньи выращивались на убой. Гибель стада принесла значительный финансовый ущерб, но если владельцами были евреи, — что вполне вероятно, — то они, прежде всего, не имели права разводить свиней. Но души двух бесноватых имели бесконечно большую ценность, чем две тысячи животных, и Иисус, не сомневаясь, позволил относительно малую жертву ради двух человек.

Однако главный урок этого отрывка не связан с правом заниматься свиноводством или есть свинину. Не ставится здесь также и вопрос, что более ценно — стадо свиней или люди. Высшая цель Господа в изгнании бесов и цель Матфея при описании этого события состоит в том, чтобы показать силу и власть Иисуса над сатаной и его силами. То, что бесы вошли в стадо свиней, и то, что животные обезумели, было удивительным и убедительным свидетельством того, что они покинули двух несчастных. Свирепость и неистовство бесов передалось свиньям, и у очевидцев не могло быть никаких сомнений по поводу того, что произошло.

Реакция людей 

“Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всём и о том, что было с бесноватыми. И вот весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошёл от пределов их” (Мф.8:33-34)

Когда пастухи увидели, что случилось с их стадом, они убежали. Они сразу же рассказали обо всём и о том, что было с бесноватыми. Это значит, что они видели связь между тем, что произошло с двумя бесноватыми и затем с животными. Массовое самоубийство свиней доказывало, что Иисус действительно изгнал бесов из этих людей. Дальнейшее свидетельство, которое обнаружили пастухи и другие люди, вернувшись на место события, состояло в том, что один из бесноватых — и, по-видимому, также и другой, — был одет и сидел в здравом уме у ног Иисуса (Лук. 8:35).

Горожане, включая, по всей видимости, и владельцев свиней, были настолько поражены рассказом, что весь город вышел навстречу Иисусу.

То, что они специально вышли навстречу Иисусу, показывает, что Иисус был в центре внимания. Он беспокоил их гораздо больше, чем гибель стада и двое бывших бесноватых. Несмотря на предположение многих толкователей, в тексте нет прямого указания на то, что реакция людей была связана с материальными убытками из-за потери большого стада. Хотя возможно, что владельцы этих животных присутствовали там, о них не упоминается ни в одном из Евангелий. Дело было не в бесах, не в свиньях и не в двух бесноватых, а в Иисусе.

Жители города (вероятно Герасы) не оказали Ему даже вынужденного почтения, которое проявили бесы. Похоже, что у них не было ни малейшего интереса к тому, Кем Иисус был или почему пришёл в их местность. Они не хотели иметь с Ним ничего общего и просили, чтобы Он отошёл от пределов их. Сначала они просто вышли «посмотреть, что случилось», но когда пришли «к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме… [они] устрашились» (Марк. 5:14-15). Они не разгневались и не обиделись, а просто испугались.

Когда нечестивые люди сталкиваются лицом к лицу со святым Богом, они приходят в ужас. Снова приходят на память слова Исаии, который, видя «Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом», в ужасе воскликнул: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6:1, 5). После того как Пётр стал свидетелем чудесного улова, дарованного Иисусом, улова, который едва не потопил две рыбацкие лодки, он «припал к коленям Иисуса и сказал: „Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный“» (Лук. 5:8). Когда на Галилейское озеро налетела буря, ученики испугались, но когда они увидели, как Иисус усмирил бурю, их страх усилился ещё больше (Марк. 4:38-41). Они убоялись Иисуса больше, чем бури, потому что осознали, что с ними с лодке Сам Бог. Грешник, который осознаёт, что встретился с Богом, видит только свой грех, и в результате его охватывает страх.

О том, что жители этого города думали об Иисусе, не говорится. Известно лишь, что они слегка соприкоснулись со сверхъестественным, и это повергло их в панику. Они увидели Того, Кто имел власть над бесами, над животными и Кто мог вернуть потерянный рассудок, — и не захотели иметь с Ним никаких отношений.

Здесь мы встречаемся с первым противостоянием по отношению к Иисусу, записанным в Евангелиях. Люди не подняли Иисуса на смех и не преследовали Его; они просто попросили Его оставить их в покое. Возможно, они негодовали по поводу Его праведности, разоблачающей их грех, Его силы, разоблачающей их слабость, или Его сострадательности, разоблачающей их жестокосердие. Возможно, они не могли терпеть Иисуса из-за Его совершенства. Но, в отличие от книжников и фарисеев, эти люди совсем не интересовались, кем был Иисус, чему Он учил или что делал. Казалось, они были совершенно безразличны к Его Личности и служению. Им было всё равно, Мессия Он или нет. Похоже, их не заботило, к добру ли Его сила, и от Бога ли Он. Ничто, присущее Ему, не интересовало их. Они хотели одного: чтобы Он удалился. Жители города отвергли Иисуса с великим безразличием, с таким же безразличием к Богу, какое проявлялось большинством людей на протяжении истории — безразличием, которое желает оставить Бога в покое и чтобы Бог оставил в покое его. Господь был непрошеным гостем, и они не хотели, чтобы Он тревожил их.

Яркой противоположностью отношению этих людей было отношение одного из бывших бесноватых, который умолял Иисуса, «чтобы быть с Ним» (Марк. 5:18). Он был настолько благодарен Иисусу за избавление и так тянулся к Нему с любовью и восхищением, что не мог вынести разлуки с Ним.

Но у Иисуса были другие планы для этого человека, и Он «не позволил ему, а сказал: “Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобой Господь и как помиловал тебя”» (ст. 19). Иисус отослал этого человека обратно к своему народу — вполне возможно, к тем самым людям, которые попросили Иисуса удалиться, — чтобы свидетельствовать им о любви и милости Господа. Этот человек должен был быть благовестником, миссионером среди своего народа, свидетельствуя, что Тот, Кого они отвергли, любит их и хочет их спасти. Иисус простирает Свою благодать даже на тех, кто просит, чтобы Он отошёл.

Вся слава Христу

Айон — это история борьбы с грозными балаурами и ожесточенного противостояния светлого и темного миров. Игровые деньги в айоне называются кинарами. Наш сайт занимается продажей кинар в этой замечательной игре, которая по праву заслуживает быть одной из лучших. Купить кинары в айон очень легко и просто, даже если у вас не получается сделать заказ – обратитесь к оператору и он вам поможет.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)

Похожие статьи

Оставить комментарий

На развитие сайта

тел: 8(495)124-82-16

Подпишись на RSS
Подпишись на Email:
Delivered by FeedBurner
Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других