Принципы эффективного служения | Мой крест

Комментарии

Ноя
16

Принципы эффективного служения

“Этих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: «На путь к язычникам не ходите, и в город самарийский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили — даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, выведывайте, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: „Мир дому этому“. И если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле содомской и гоморрской в день суда, нежели городу тому»” (Мф.10:5-15)

Остаток 10-й главы, после списка Апостолов, можно разделить на три части. Первая часть (ст. 5-15) говорит об основной задаче служения, следующая (ст. 16-23) — о реакции на служение, и последняя (ст. 24-42) — о цене служения.

Апостолы были первыми миссионерами, обученными и посланными проповедовать Евангелие миру, находящемуся под угрозой Божьего суда. Они были посланы на жатву, которой было много, но для которой было мало работников (Матф. 9:37; ср. 2 Кор. 5:11). Распоряжение, данное Иисусом Апостолам в этот момент, было рассчитано на краткосрочную миссионерскую работу в их собственной стране; но его основные концепции применимы к каждому верующему, которого Господь посылает на служение. Некоторые конкретные особенности этого распоряжения ограничивались тем временем и ситуацией, но сами принципы универсальны и широко применимы.

Одна из трагедий современного христианства и Церкви на протяжении большей части её истории состоит в том, что многие из тех, кто должен представлять Христа, либо совсем Его не представляют, либо представляют, но плохо. Те, кого Христос посылает на служение, не смогут заниматься им верно и эффективно, если не будут следовать тем принципам служения, которым Он Сам учил.

Посылая учеников на их первое апостольское служение, Иисус преследовал двоякую цель. Во-первых, это служение давало возможность погибающим услышать и принять Евангелие; во-вторых, оно было для пользы самих Двенадцати, которые учились приобретать души. Иисус учил Своих учеников воспитывать новых учеников.

В Матф. 10:5-15 Иисус излагает восемь принципов, каждый из которых является общим требованием для эффективного служения: божественное поручение, главная цель, ясная проповедь, подтверждающие удостоверения, твёрдая вера, благоразумное довольство, сосредоточенность на принимающих и отвержение высокомерных.

Божественное поручение 

Этих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря (10:5а) Эти двенадцать не стали учениками и Апостолами добровольно, не вызвались они и добровольно нести служение от имени Христа. Они были полновластно призваны Иисусом, получили от Него поручение и были посланы Им на служение. Они находились под командованием Бога. То, что Господь сказал об Иеремии, могло быть сказано о каждом из Двенадцати: «Прежде нежели Я образовал тебя в чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1:5).

Из параллельного отрывка в Евангелии от Марка мы узнаём, что Иисус посылал учеников по два (6:7). Таким образом, начиная новый, совершенно неизвестный для них труд, они могли иметь общение друг с другом. Одиночество — плодородная почва для искушения и слабости, но, находясь в общении друг с другом, они меньше поддавались духовному упадку, унынию и чувству жалости к себе. Они могли ободрять друг друга, отчитываться друг перед другом и по очереди нести служение, таким образом помогая друг другу снимать напряжение и усталость. Кроме того, ветхозаветный принцип о том, что всякое свидетельство должно быть подтверждено двумя или тремя свидетелями (Втор. 19:15), придавал проповеди Апостолов дополнительный авторитет.

Это особое служение длилось, вероятно, всего несколько недель, но оно было особенно важным, потому что впервые истина о Царстве проповедовалась не Самим Христом. Во исполнение цели, ради которой Христос сказал каждому из учеников: «Иди за Мной!», Он послал каждого из них выполнить своё первое задание от Его имени.

Сегодня Бог не призывает и не посылает Свой народ так непосредственно, как тогда, но, тем не менее, об этом можно знать. Три нижеприведённых критерия могут помочь верующему решить, призывает его Господь на служение или нет.

Первый критерий — это сильное желание. Божье Слово открывает, что, когда мы получаем наслаждение от общения с Богом, Он исполняет желания нашего сердца (Пс. 36:4). Христианин, который любит Господа и хочет прежде всего угодить Ему, чувствителен к Его воле в такой мере, в какой неверный верующий её не воспринимает. Когда главное в жизни человека — радостное послушание и желание почтить Бога, совершенно уместно стремиться к служению Господу. Павел говорит, что если благочестивый человек стремится стать епископом или пресвитером, то он «доброго дела желает» (1 Тим. 3:1). Чем ближе мы к Господу, тем больше будет наша уверенность, что наши желания — это Его желания.

Второй критерий — это подтверждение со стороны церкви. Когда человек имеет сильное желание проповедовать, но не встречает поощрения и поддержки благочестивых верующих, которые хорошо его знают, ему следует обратить внимание на источник своих чувств. Господь использует других верующих, чтобы подтвердить Свой призыв к отдельным людям. Качества служителей церкви, данные в 3-й главе Первого Послания к Тимофею и в 1-й главе Послания к Титу, — это те нормы, по которым церковь должна определять, подходит ли человек для служения, которое он желает нести, или нет. Пример такого подтверждения мы видим в словах Павла Тимофею: «Не пренебрегай пребывающим в тебе дарованием, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4:14).

Третий критерий определения Божьего призыва — это возможность.
Когда у человека есть сильное желание нести служение и его поощряют к этому благочестивые верующие в церкви, Бог обязательно откроет двери для служения, как Он сделал это для Павла в Ефесе (1 Кор. 16:9).

Иисус призвал Двенадцать и послал их на служение, лично дав им прямое повеление. Его воля для них была конкретной и ясной. Греч. глагол парангелло, который переводится здесь как «заповедал», в новозаветные времена использовался в самых разных сферах. Как военный термин он означал приказ офицера тем, кто находился под его командой, приказ, который требовал решительного и безоговорочного подчинения. Как юридический термин он означал официальный вызов в суд (то же самое, что современная повестка), игнорирование которого могло повлечь за собой суровое наказание. В сфере этики этот термин имел значение морального обязательства. Как медицинский термин он означал «рецепт» или «предписание», данные врачом пациенту. Это слово также использовалось по отношению к некоторым принятым нормам или методам, таким как нормы письма или риторики.

Во всех случаях своего употребления слово парангелло заключало в себе идею, обязывающую человека правильно реагировать на предписание. Воин был обязан подчиняться приказам старших по званию; человек, привлечённый по судебному делу, был связан распоряжениями суда; честный человек был связан моральными принципами; пациент, чтобы выздороветь, должен был следовать предписаниям врача; а успешный писатель или оратор был связан нормами своего ремесла. В различных формах это слово используется в Новом Завете тридцать раз.

Иисус использовал это слово, когда наставлял прокажённого (Лук. 5:14); когда повелевал нечистым духам (8:29); когда повелел Иаиру и его жене не рассказывать никому о воскрешении дочери (8:56); и когда приказывал Своим ученикам (9:21). Начальники Синедриона использовали это слово, когда приказали Петру и Иоанну «не говорить и не учить об имени Иисуса» (Деян.4:18), а некоторые верующие фарисеи в Иерусалиме — когда настаивали на необходимости «заповедовать [христианам] соблюдать закон Моисеев» (Деян. 15:5). Павел часто использовал это слово, когда давал повеления как Апостол (1 Фес. 4:11; 2 Фес. 3:4, 6, 10, 12; 1 Тим. 6:13), а также когда побуждал других служителей наставлять свою паству (1 Тим. 1:3; 6:17).

Когда верующий осознаёт, что призыв исходит от Господа, у него нет другого выбора, кроме как ответить, как воин отвечает вышестоящему офицеру или как человек в зале суда отвечает судье. Бог устанавливает нормы и отдаёт приказы; наша обязанность — подчиняться. Бог требует от Своих служителей не творчества или новаторства, а послушания и верности (1 Кор. 4:2).

Служитель — это не шеф-повар, а официант. Он призван не готовить еду, — потому что Бог уже сделал это, — а, получив, разносить её. Каждый служитель, подобно Павлу, находится под божественным принуждением, а поэтому он должен напоминать себе: «Горе мне, если не благовествую!» (1 Кор.9:16).

В общем смысле каждый верующий имеет поручение от Господа и обязан повиноваться Его призыву — идти и говорить о Боге окружающему миру.

Не каждый верующий призван быть проповедником, учителем, пастором или миссионером, но каждый призван свидетельствовать миру о Христе. У Христа нет последователей, к которым не относилось бы Великое поручение «научить все народы» (Матф. 28:19).

Первая и самая главная составляющая в деле служения — это безоговорочное понимание, что человек полновластно призван, одарён и уполномочен Господом выполнять Его труд согласно Его требованиям. Дети Божьи не определяют свою судьбу, не намечают своих планов и не работают вслепую.

Они находятся под божественным командованием, и более всего на свете они должны заботиться о том, чтобы во всём повиноваться Христу.

Главная цель 

На путь к язычникам не ходите, и в город самарийский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева (10:5б-6) Второй принцип служения, который косвенно вытекает из этого отрывка, заключается в необходимости иметь цель. Служение, которое не ставит определённых приоритетных целей, обречено быть заурядным. Бог ставит разные цели перед разными людьми и меняет цели, в зависимости от времени и ситуации, как Он это делал с Апостолами. Но Он никогда не требует от человека делать всё, что находится в поле его зрения. Он — любящий и разумный Бог, и когда мы расстраиваемся или переутомляемся, возможно, мы пытаемся сделать больше того, к чему Он нас призвал, или стремимся сделать это своими силами. Действительно, верное духовное служение требует от нас больших личных усилий (ср. Фил. 2:30; Кол. 1:24), но когда иго и бремя действительно Христовы, Он заверяет нас, что они будут нетрудными и лёгкими (Матф. 11:29).

Великое поручение — это в широком смысле общее повеление Христа провозглашать Евангелие всему миру, и позже для выполнения этого поручения Апостолам были даны конкретные дары и конкретные служения. Но в данный момент в плане провозглашения Евангелия и подготовки к этому Апостолов цель Христа была намеренно ограниченной.

В греческом языке слова «на путь» и «в город» стоят в родительном падеже и имеют притяжательное значение. Апостолы не должны были идти ни в одну из местностей, принадлежащих язычникам, и ни в один из городов самарийских. Другими словами, в той ситуации они не должны были проповедовать весть о Царстве и спасении неевреям.

То, что это было временное повеление, видно не только из призыва, называемого Великим поручением, но и из того, что Иисус уже служил и язычникам, и самарянам. Он исцелил слугу языческого сотника (Матф. 8:5-13), и как Мессия Он впервые открылся самарянке из Сихаря, которая сама уверовала в Него и привела других самарян к спасающей вере (Иоан. 4:7-42).

Искупление всего мира всегда присутствовало в Божьем плане. Бог призвал Авраама не для того, чтобы только он и его потомки, еврейский народ, были благословлены, но чтобы через этих потомков «[благословились]… все племена земные» (Быт. 12:3). Избранный народ Божий, как и единородный Сын Божий, был призван быть светом для языческих народов, чтобы привлечь их к Его праведности и провозгласить «спасение до края земли» (Деян. 13:47; ср. Ис. 42:6; 49:6; 60:3; 62:1-2). С самого начала Израиль был призван не просто получить Божьи благословения, но и быть источником этих благословений. Народ завета должен был быть народом, свидетельствующим остальному миру, то есть язычникам.

Евреи особенно презирали самарян, потому что те были смешанной расой: и не истинными евреями, и не истинными язычниками. Но Иисус всегда был добр к самарянам, даже к той женщине из Сихаря, которая жила в прелюбодеянии. А в Его притче о любви к ближнему самарянин был изображён как образец благочестивого сострадания. Перед Своим вознесением, в Своих последних словах Апостолам, именно Самарию Христос назвал полем для служения (Деян. 1:8).

Предположительно, можно назвать три причины, почему Иисус решил ограничить служение Апостолов в то время свидетельством погибшим овцам дома Израилева. Во-первых, евреи занимали особое место в Божьем плане. Это был избранный Богом народ — народ заветов, обетований и закона. Иоанн Креститель проповедовал прежде всего собратьям-евреям, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 3:1-2), и Иисус начал Своё служение с того же призыва к тем же людям (4:17). Как Он объяснил самарянке, «спасение от иудеев» (Иоан. 4:22); то есть сначала оно пришло к евреям, а затем, через них, к остальному миру, как Бог и обещал Аврааму. Израиль, представленный Иерусалимом и Иудеей, был отправной точкой, откуда Евангелие распространилось в «[Самарию] и даже до края земли» (Деян. 1:8). Даже Павел, Апостол язычников, прибыв на новое место, всегда по возможности начинал своё служение в местной синагоге (см.Деян. 9:20; 13:5; 18:4; 19:8). Евреи были первыми, кто услышал Евангелие, и первыми, кто начал проповедовать Евангелие.

Если бы Апостолы пошли сначала к самарянам и язычникам, евреи не захотели бы слушать их, восприняв бы их, как носителей языческой религии.

Во-первых, хотя евреи и очень извратили Божье откровение и были непослушны ему, они были правы в том, что данное им Божье откровение было уникальным и что еврейский народ играл уникальную роль в Божьем плане искупления.

Во-вторых, Иисус послал Апостолов проповедовать сначала евреям, потому что в этот момент они едва были готовы проповедовать эффективно своему народу, не говоря уже о язычниках и самарянах, культуру и образ жизни которых они плохо понимали и сильно презирали. Даже после Дня Пятидесятницы Пётр не был уверен, что Евангелие было и для язычников. Господь должен был убедить его через особое видение и через прямое свидетельство о действии Духа в Корнилии и его семье (Деян. 10). Предвзятое мнение Петра было настолько сильным, что спустя много лет он вместе с Варнавой и другими евреями-христианами перестал общаться с братьями во Христе из язычников. Он поступил так, «опасаясь обрезанных» (Гал. 2:12-13), которые учили, что язычники сначала должны стать еврейскими прозелитами, а потом уже христианами.

Кроме Корнилия и его семьи, эфиопского евнуха и нескольких других, Евангелие не имело большого влияния на языческий мир, пока Господь не воздвиг Павла. Хотя Павел и был в прошлом фарисеем и «евреем от евреев» (Фил. 3:5), он вырос в Тарсе, языческом городе, и хорошо разбирался в языческой литературе, религии и культуре.

В-третьих, первое поручение Апостолам Иисус ограничил служением евреям, вероятно, по практическим причинам, потому что двенадцать учеников нуждались в особой точке приложения своих сил, а именно в ограниченной и знакомой им сфере, где они могли бы сконцентрировать свои «детские» усилия. Служение, не имеющее цели, — это поверхностное, неосновательное служение. Эффективный труженик для Христа вкладывает основные силы в то дело, которое поручил ему Господь. Он интересуется всем делом Господа, но не пытается сделать всё сам.

Земное служение Иисуса было ограничено. Он путешествовал не дальше Палестины, и Его служение язычникам и самарянам, по сравнению с Его служением иудеям, носило эпизодический характер. Он не проповедовал на языческой территории и нёс служение самарянам только тогда, когда проходил по их земле, путешествуя между еврейскими районами — Иудеей и Галилеей. Его публичные проповеди и поучения, огромное число Его чудес — всё совершалось среди евреев. Женщине-хананеянке из района Тира и Сидона Иисус сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 15:24). Как уже отмечалось, Его служение другим людям, помимо евреев, и Его заповедь нести Евангелие миру доказывают, что повеление «только к… овцам дома Израилева» относилось лишь к тому времени. Фактически, Евангелие не распространялось между язычниками до тех пор, пока в полной мере не было проповедано Божьему избранному народу (ср.Рим. 1:16).

В тот момент Иисус давал Своим Апостолам ограниченное повеление, которое в Его божественном плане искупления мира имело действие только в то время и в том месте. Но сама заповедь иллюстрирует принцип, который действителен для любого служения в любое время и в любом месте, а именно: Бог даёт Своему народу для служения ясные, конкретные цели.

Самозваные же мессии всегда эгоцентричны. Они рассчитывают завоевать мир мгновенно. Они стремятся настолько распространить своё служение, что оно становится безбрежным, но неглубоким, как озеро шириной в километр и глубиной в сантиметр.

Ясная проповедь 

“ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное” (Мф.10:7)

Третье правило эффективного служения, иллюстрируемое здесь, — это наличие ясной проповеди. Многие люди не понимают и не принимают Евангелие, потому что не слышали его в ясном изложении.

Несколько лет назад один знакомый пастор, с которым мы вместе летели в самолёте, взял небольшой лист бумаги и начал что-то писать на нём, пока не исписал весь лист. Когда он вручил его мне и попросил угадать, о чём там говорится, я с трудом мог различить даже буквы. «Хорошо, какое первое слово я написал?» — спросил он. И я снова должен был признать, что не имею представления. Тогда он дал мне ещё один маленький чистый листок бумаги и попросил написать на нём слово «Христос». Вокруг этого слова и на всём чистом пространстве листа он попросил меня написать слова «баптистский, пресвитерианский, методистский, епископальный, пятидесятнический, диспенсационный, фундаментальный, евангельский, либеральный, протестантский» и ещё десяток разных терминов. Он хотел сказать: простое Евангелие Иисуса Христа иногда настолько загромождено второстепенными вопросами и человеческими толкованиями, что мир не имеет представления, в чём же состоит главная идея Евангелия.

Не только мир, но и многие верующие не могут сказать, что такое настоящее христианство, потому что проповедники и учителя уклонились от проповеди Евангелия Царства и перешли к разного рода второстепенным делам, заостряя внимание на них. Самый верный сатанинский способ сделать Евангелие бессильным — это сделать его непонятным. Когда смысл Евангелия затуманен политическими, культурными, социальными, экономическими, церковными и другими подобными вопросами, его содержание усложняется, а сила уменьшается.

Истина, которую Иисус велел Апостолам проповедовать, звучала просто: «Приблизилось Царство Небесное». Понятно, что они должны были развить и объяснить значение этих слов, но главная мысль была ясной.

В Священном Писании Царство Небесное можно рассматривать в трёх аспектах.

Во-первых, оно проявляется в обращении, когда человек входит в суверенное владычество Бога через веру во Христа как Спасителя (ср. Матф.18:3).

Во-вторых, оно проявляется в освящении, когда верующие живут согласно божественным принципам Божьего откровения в послушании Его Слову. «Царство Божье — [это] праведность, и мир, и радость в Святом Духе» (Рим. 14:17).

В-третьих, Царство предстанет в виде славного Тысячелетнего Царства, когда Христос вернётся на землю, чтобы установить это Царство и управлять им лично, и затем воздвигнуть Своё вечное Царство (Матф. 25:31; Деян. 3:19-21; Откр. 11:15; 20:4).

Главная проповедь Царства — это проповедь о Царе. По определению, царство — это владения, управляемые царём, их повелителем. Но суть царства заключается не в географическом пространстве, а в фактическом правлении царя, в исполнении его воли гражданами царства. Царство Небесное стоит над всеми владениями, находящимися в Божьей власти, где Бог правит согласно Своей божественной воле. Всё учение Иисуса — от Его публичных наставлений множеству народа в Нагорной проповеди до личных указаний, данных двенадцати ученикам на Последней вечере и на протяжении всех сорока дней после Его воскресения — это изложение истин, характеризующих Божье Царство, и принципов жизни в этом Царстве.

Евангелие Царства имеет много практических аспектов, как социальных, так и личных. Но пока не будет ясно понята, принята и исполнена главная весть Евангелия, а именно, что Бог полновластно совершает спасение человека, попытка применить его в любой другой области жизни — тщетное занятие и проявление непослушания заповеди Христа. Евангелие преображает общество только по мере того, как оно преображает отдельных людей.

Подтверждающие удостоверения

“больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили — даром давайте” (Мф.10:8)

Четвёртый принцип служения, представленный здесь, — это принцип подтверждающих удостоверений. Врачи, юристы и другие дипломированные специалисты имеют дипломы и другие документы, которые удостоверяют их квалификацию и право на практику. Гораздо важнее, чтобы те, кто представляет Христа, имели удостоверения, подтверждающие их божественную миссию. Иисус показал подтверждающие знамения в Своём служении, и теперь Он призывает Апостолов демонстрировать свою власть, совершая подобные чудеса и знамения.

Однако двенадцать Апостолов официально нигде не учились и не принадлежали к еврейской религиозной верхушке, где преобладали книжники, фарисеи, саддукеи и священники. Они не были даже странствующими раввинами, как Иисус. Ещё не был написан Новый Завет, подтверждающий их проповедь, а большинство иудеев имели искажённое понимание даже собственного Писания, Ветхого Завета. Поэтому им необходимы были особые средства для подтверждения их проповеди и учения.

«Признаки Апостола, — объяснял Павел, — были показаны… знамениями, чудесами и силами» (2 Кор. 12:12). Иисус, послав Апостолов на их первую миссию — проповедовать «погибшим овцам дома Израилева», наделил их способностью совершать именно эти убедительные знамения.

Слепой, исцелённый в Иерусалиме, сразу же признал власть Иисуса исцелять как доказательство того, что Иисус был от Бога. Он сказал неверующим фарисеям: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто открыл очи слепорождённому. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Иоан. 9:30-33).

Знамения и чудеса, которые Иисус повелел Апостолам совершать, не были предназначены для того, чтобы просто продемонстрировать грубую сверхъестественную силу. Иисус не говорил Своим Апостолам, чтобы они, например, исчезали, а затем появлялись, или передвигали храм с места на место, или совершали что-либо подобное. Чудеса, которые они творили, приводили в изумление людей и демонстрировали характер Бога и природу Его Царства.

Первым чудесным удостоверением была способность исцелять больных и очищать прокажённых. Иисус хотел, чтобы люди не просто знали о Божьей силе, но знали о том, что Он предлагает Свою силу, чтобы помочь им.

Чудеса были знаками, которые указывали на Божье сострадание и милость.

Они говорили о том, что сердце Бога исполнено сострадания и что Он любит страждущих, обиженных, огорчённых и нуждающихся. В будущем Царстве, которое придёт на землю, все болезни будут удалены и разрушенные тела будут восстановлены, как предсказано в Слове Божьем (Ис. 29:18; 35:5-6;42:7). Таким образом, эти чудеса не только являют природу Бога, но и предсказывают приход Тысячелетнего Царства.

Когда Иоанн был заключён в темницу и послал своих учеников спросить Иисуса, действительно ли Он Мессия, Иисус ответил: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют» (Матф. 11:4-5). Иисус знал, что Иоанн увидит в этих чудесах признаки Божьего Мессии и Божьего Царства.

Хотя апостольские чудеса прекратились с окончанием служения Апостолов, те, кто искренно представляет Христа, по-прежнему служат больным, страждущим, угнетённым и разного рода нуждающимся. Тот служитель, который тратит всё своё время и силы, работая со здоровыми и состоятельными, либо не послан Богом, либо не полностью верен своему призванию.

Каждый человек нуждается в Евангелии, и каждый верующий нуждается в Божьей помощи и попечении, но Бог проявляет особое сострадание к тем, кто находится в большой нужде.

Эта истина очень ясно изложена в Ветхом Завете. «Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет», — писал Давид (Пс.9:19). «Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, — говорит Господь, — поставлю в безопасности того, кого уловить хотят» (Пс.11:6). И опять Давид пишет: «Все кости мои скажут: „Господи! Кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?“» (Пс. 34:10), и ещё: «Знаю, что Господь сотворит суд угнетённым и справедливость — бедным» (Пс. 139:13). «Бедные и нищие ищут воды, — говорит Бог через Исаию, — и нет её; язык их сохнет от жажды. Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их» (Ис. 41:17). Бог — упование нищего (Пс. 13:6).

В мире всё наоборот, у мира и его представителей мало сострадания. Нечестивый человек «бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает» (Иез. 18:12). Он преследует бедного (Пс. 9:23), возлагает на него тяжёлые бремена и обманывает его (Ам. 5:11; 8:5-6), угнетает (Ис. 3:15) и пожирает его (Авв. 3:14). Миру мало дела до страдающих. И то сострадание, которое имеется, существует как остаточный плод влияния христиан на общество.

Лжепророки не имеют милости и сострадания, они просто используют людей для собственной эгоистичной выгоды. Иисус предупреждал о книжниках, «любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах», но это люди, «поедающие дома вдов» (Марк. 12:38-40).

Иногда христиане, тщательно придерживаясь учения и имея прочную нравственную репутацию, вместе с тем мало сострадают бедным, больным и обиженным. В таких случаях, несмотря на здравое учение и высокую нравственность, они являются неэффективными и непоследовательными представителями Иисуса Христа, поскольку им не хватает важного удостоверения, которое должно отличать раба Христова.

Вторым апостольским удостоверением была сила воскрешать мёртвых и изгонять бесов. Божья сила проявлялась через Апостолов в том, что они могли воскрешать мёртвых и побеждать невидимое бесовское царство тьмы.

Такие дары чудесных сил были присущи только апостольскому веку, и ни один верующий сегодня не проявляет таких сверхъестественных апостольских удостоверений. И хотя сейчас божественная сила проявляется менее драматично и устрашающе, она по-прежнему удостоверяет труд тех, кого Бог посылает исполнять Его волю. Служение истинного раба Христова характеризуется Божьей силой в искуплённых жизнях, силой, которая даёт духовное понимание и способствует духовному росту. Через верное свидетельство даже наименее одарённого верующего Евангелие обладает неограниченной силой воскрешать духовно мёртвых и разрушать дела бесов и самого сатаны.

Третьим подтверждающим удостоверением было послушание указанию Христа: «Даром получили — даром давайте». Чудесная сила была дана Апостолам от Бога, и они должны были использовать её, не думая о личной прибыли или выгоде. Эта сила принадлежала Богу, а не им, и её нужно было использовать для Божьей славы, а не для личного процветания. Верного раба Иисуса Христа отличает бескорыстность.

Изгнание нечистой силы было обычным явлением среди евреев в дни Иисуса, и многие из экзорцистов неплохо зарабатывали на жизнь, якобы изгоняя бесов. Бесноватые или те, у кого бесноватым был кто-то из близких, готовы были заплатить любую цену за освобождение, и, конечно, было много шарлатанов, желающих воспользоваться их отчаянным положением. Люди готовы были отдать всё, что имели, за физическое исцеление, и многие оказывались в таком же положении, как та женщина, страдавшая кровотечением, которая «много потерпела от многих врачей, истратила всё, что было у неё, и не получила никакой пользы» (Марк. 5:26).

Апостолы могли бы стать очень богатыми, если бы брали деньги за исцеление, воскрешение из мёртвых и изгнание бесов. Симон-волхв возмечтал о таком богатстве, когда увидел поразительные чудеса, совершаемые Филиппом в Самарии. Когда Пётр и Иоанн пришли туда и начали возлагать руки на верующих, чтобы те получили Святого Духа, Симон «принёс им деньги, говоря: „Дайте и мне власть эту, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого“. Но Пётр сказал ему: „Серебро твоё да будет в погибель с тобой, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги“» (Деян.8:18-20).

В новозаветные времена Талмуд обязывал раввинов учить бесплатно по той самой причине, по какой Иисус учил учеников. Моисей получил закон от Бога бесплатно, и раввины не должны были ничего брать за обучение закону. Единственным исключением было обучение маленького ребёнка, родители которого уклонялись от обязанности учить его. В Мишне говорилось, что раввин имел не больше права брать деньги за обучение, чем судья за принятие решений в суде или свидетель за своё свидетельство. Раввин Зедек писал: «Не делай из закона венец, чтобы возвеличить себя, или лопату, чтобы копать». Знаменитый Гиллель сказал: «Кто в мирских целях использует венец закона, тот истощится. Поэтому можешь сделать вывод, что тот, кто желает использовать слова закона с выгодой для себя, приближает собственную погибель».

Лжеучителя же назначали своему служению цену, потому что ими двигало стремление служить не Богу и не людям, а себе. Исаия говорил о таких ложных пастырях Божьего народа: «Это — пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего — на свою корысть» (Ис.56:11). Пётр говорит о них, что они «из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами»; но, продолжает он, «суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2:3).

Одно из требований к пастырям состоит в том, что они должны «[пасти] Божье стадо… надзирая за ним не принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти» (1 Пет. 5:2; ср. Тит. 1:7). Они должны быть «не корыстолюбивы» (1 Тим. 3:3). Пастор, который назначает цену за своё служение, лишает себя Божьего благословения.
Божьи служители должны быть на содержании у Божьего народа, потому что «трудящийся достоин пропитания», как говорит далее Иисус (Матф.10:10; ср. Лук. 10:7). Но они не должны наниматься за наивысшую плату или требовать определённой оплаты, которой они, по их мнению, заслуживают. Пастыри обязаны верно нести своё служение, а люди обязаны верно содержать их. Такое равновесие становится более понятным в следующем требовании нашего Господа.

Твердая вера 

“Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания” (Мф.10:9-10)

Пятый принцип служения, который практически разъясняется в данном отрывке, — это твёрдая вера, доверие Богу всех своих нужд. Апостолы не только не должны были требовать платы за своё служение, но и не должны были заранее накапливать большого количества денег для своего служения.

Они не должны были брать с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои. Эти три вида металлов представляют собой монеты разного достоинства, употреблявшиеся в то время и перечисленные в порядке убывания их ценности. Апостолы не должны были брать с собой золотых или серебряных монет, ни даже менее ценных медных монет. Они должны были идти с пустыми поясами.

Под сумой, вероятно, подразумевается мешок с продуктами, который обычно брали в дорогу, так как гостиниц в то время было мало, а стоили они дорого. Апостолы не должны были брать с собой даже сумку с едой.
Не должны они были брать также ни двух одежд, ни обуви, ни посоха.

Верхняя одежда была очень необходима, поскольку служила и плащом, и одеялом. Обувь была необходима для защиты ног от острых камней, шипов и раскалённой земли. Посох помогал защищаться от разбойников или диких животных.
Апостолы должны были идти с минимумом одежды и еды, веруя, что Господь пошлёт всё необходимое. Бог установил принцип, что трудящийся достоин пропитания, и Он позаботится о том, чтобы этот принцип соблюдался.

Раввины следовали этому принципу многие годы. Один раввин древности писал: «Кто принимает в свой дом раввина как гостя и позволяет ему пользоваться своим имуществом, тому Писание говорит, что он совершает постоянное пожертвование». Они правильно верили, что Бог благословит тех, кто предоставил учителям Его Слова питание, одежду, приют и другую помощь.

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, — писал Павел Тимофею, — особенно тем, которые трудятся в Слове и учении. Ибо Писание говорит: „Не заграждай рта у вола молотящего“; и: „Трудящийся достоин награды своей“» (1 Тим. 5:17-18). Божий народ должен не просто обеспечивать минимальные потребности своих служителей, но его почтение должно характеризоваться щедростью, особенно когда служители верно проповедуют Слово. В Божьем плане заложено, что «проповедующим Евангелие [должно] жить от благовествования» (1 Кор. 9:14).

Служители, которые никогда ничего не требуют, не назначают цену за своё служение и которые во всём доверяют Господу, переживают особые благословения, получая всё как дар от Господа, как выражение Его любви и щедрой заботы.

Благоразумное довольство 

“В какой бы город или селение ни вошли вы, выведывайте, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете” (Мф.10:11)

Шестому принципу служения Иисус учит косвенно, и этот принцип состоит из двух аспектов. Во-первых, человек должен найти достойное место, где он мог бы остановиться на время служения в данной местности, и, вовторых, он должен быть доволен им и должен оставаться там до окончания своего труда.

Слово «достоин» не означает «богатый» или «влиятельный», а относится к духовной и нравственной репутации хозяина. В какой бы город или селение Апостолы ни вошли, они должны были найти место для постоя, хозяин которого был известен своим благочестием, чья честность и образ жизни не вызывали никаких сомнений со стороны окружающих. В противном случае, нечестивое сообщество нанесло бы вред как их духовности, так и эффективности их свидетельства.

Найдя подходящее место для постоя, они должны были оставаться там, пока не выйдут. Служитель не должен присматривать себе лучшее жильё или принимать новые предложения перебраться в лучшее жилище, потому что этим он обидит хозяина. Всё своё внимание он должен направить исключительно на служение, и если он будет довольствоваться тем, что имеет, и тем, где живёт, то это уже само по себе будет свидетельством для тех, кому он служит.

Такое смиренное довольство также пойдёт на пользу духовной жизни самого служителя, потому что Павел уверяет нас: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:6). В своём собственном служении Павел «научился быть довольным тем», что имел. Он умел «жить и в скудости… и в изобилии; научился всему и во всём». Он умел «насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке», потому что познал, что всё может в укрепляющем его Иисусе Христе (Фил. 4:11-13).

Сосредоточенность на восприимчивых

“а входя в дом, приветствуйте его, говоря: «Мир дому этому». И если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него” (Мф.10:12-13а) 

Седьмой принцип служения, которому учит здесь Господь, состоит в том, что усилия необходимо сосредотачивать на тех, кто восприимчив к Благой вести.

Под домом здесь подразумевается не место, где Апостолы должны были временно проживать, а те дома, где они должны были нести своё служение.

Достойный дом — это такой дом, где их свидетельство и труд ценились и принимались как исходящие от Бога.

Приветствовать следовало старым еврейским приветствием шалом, которое обычно переводится просто как «мир». Но оно несёт в себе гораздо более глубокий смысл, подразумевая полное благополучие и цельность тела, разума и духа.

Пожелание мира семейству, с радостью принимающему Апостолов, должно было прийти на него и утвердиться на нём. Имеется в виду, что понастоящему восприимчивым слушателям необходимо было нести служение во всей полноте. Их сердца, открытые к Божьему труду, заслуживают самых обильных Божьих благословений. «Кто принимает пророка во имя пророка, — объясняет Иисус немного позже, — получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Матф. 10:41).

Бог не призывает Своих рабов нести служение только там, где Евангелие принимают сразу и с радостью. На многих полях служения Евангелие встречает серьёзное сопротивление. Но основное внимание служителя в любой местности и при любых обстоятельствах должно быть сосредоточено на тех людях, которые наиболее восприимчивы. Праведность обещана тем, кто алчет и жаждет её (Матф. 5:6), и верный служитель должен полностью отдавать себя тому, чтобы напитать таковых Божьим Словом. Божий наказ состоит в том, что Евангелие необходимо проповедовать в первую очередь тем, кто более всего желает услышать его. Они не только наиболее достойные, но вероятнее всего они и сами уверуют, и других приведут к Богу.

Отвержение высокомерных

 “если же [дом] не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле содомской и гоморрской в день суда, нежели городу тому” (Мф.10:13б-15) 

Последний принцип — обратная сторона предыдущего: не стоит тратить много времени на тех, кто упорно отвергает Евангелие.

Если дом не будет достоин, сказал Иисус Двенадцати, то пусть мир ваш к вам возвратится. Это восточное выражение означало взятие назад благосклонности или благословения. Это не значит, что такая семья обрела благословение, а затем потеряла его. Это значит, что само предложение мира было отвергнуто, а поэтому взято назад. Самое великое Божье благословение бесполезно для человека, который не принимает его. Божье Евангелие предлагается всему миру, и оно имеет силу спасти весь мир, но оно бессильно спасти даже одного человека, который не примет Иисуса Христа как Господа и Спасителя (ср. Иоан. 5:40).

Тот же принцип применим и к лжеучителям, которые приходят к нам.

«Кто приходит к вам, — предупреждает Иоанн, — и не приносит этого учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан. 10-11).

Если дом или город с презрением относился к Апостолам и к словам, которым они учили, то они, покидая этот дом или город, должны были отрясти прах от ног. Когда евреи возвращались в Израиль из языческой страны, многие из них в буквальном смысле тщательно отряхивали со своих ног пыль, чтобы не заносить языческую почву в свою землю. Для Апостолов отряхивать пыль с ног, покидая еврейский дом или город, означало, что они поступают с живущими там, как с язычниками, — которых большинство евреев считали вне сферы Божьего влияния. Когда руководители синагоги в Антиохии Писидийской изгнали Павла и Варнаву из своих пределов, последние, «отряхнув на них прах с ног своих, пошли в Иконию» (Деян.13:51). В адрес тамошних неверующих евреев прозвучал упрёк Павла: «Вам первым должно было быть проповедано слово Божье, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (ст. 46; ср. Матф. 7:6).

Это не значит, что мы должны отвернуться от тех, кто упорно отвергает Евангелие, услышав его даже несколько раз. Если бы мы поступали так, то многие верующие не были бы сегодня в Царстве. Сам Господь через Павла умолял неверующих коринфян: «Примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:20). Если бы Бог не проявлял непостижимое долготерпение по отношению к падшему человечеству, Он бы уже давно уничтожил этот мир. Пётр говорит, что Бог бесконечно терпелив к грешникам, «не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

Иисус говорил не о тех, кому нужно время, чтобы понять и уверовать, а о тех, кто, услышав ясное свидетельство Евангелия и увидев впечатляющие и неопровержимые подтверждающие знамения, продолжает противиться ему. Если разум человека решительно настроен против Бога, мы должны направить наши усилия на других людей.

«Невозможно… вкусивших благого слова Божьего и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божьего и выставляют Его на позор» (Евр. 6:5-6). О таких людях Иисус предупреждал: «Истинно говорю вам: отраднее будет земле содомской и гоморрской в день суда, нежели городу тому». Бог полностью разрушил эти два древних города огнём и серой за их греховность (Быт. 19:24), и археологи до сих пор не нашли от них следов. Но людей, которые пренебрежительно относятся к милостивой, спасающей вести Евангелия Иисуса Христа, в день суда ждёт ещё худший удел (ср. Матф. 24:50-51; 25:14-46; 2 Фес.1:5-10).

Вся слава Христу

Изготовить памятник – это сложный и многоступенчатый технологический процесс, в результате которого бесформенная гранитная глыба превращается в полированную стелу. Как правило, срок изготовления по индивидуальному проекту зависит от степени сложности, однако в среднем занимает около одного месяца. Стоимость определяется исходя из выбранного материала, размера и сложности будущего памятнка и в каждом не типовом случае рассчитывается персонально. Эскиз памятника разрабатывается с учётом ваших пожеланий опытным художником-дизайнером с учетом всех правил и традиций мемориальной архитектуры.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)

Похожие статьи

Оставить комментарий

На развитие сайта

Подпишись на RSS
Подпишись на Email:
Delivered by FeedBurner
Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других