Что мешает людям прийти к Христу? | Мой крест

Комментарии

Окт
10

Что мешает людям прийти к Христу?

 

“Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни». Увидев же вокруг Себя множество народа, Иисус велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: «Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». И говорит ему Иисус: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Другой же из учеников Его сказал Ему: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Иисус сказал ему: «Иди за Мной, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов»” (Мф.8:16-22)

Матфей сообщает, что, после того как Иисус исцелил прокажённого, затем мальчика-раба, принадлежащего сотнику, и тёщу Петра, к Нему привели многих людей для исцеления. Так как их привели, когда настал вечер, возможно, первые три исцеления Иисус совершил в субботу. Опасаясь религиозных вождей, многие евреи боялись просить Иисуса об исцелении в субботу, и лишь с закатом солнца, по истечении субботы, они почувствовали себя свободными и привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных.

Как и в предыдущих случаях (см. 4:23-24), и в последующих (см. 14:14; Лук. 5:17; 9:6 и др.), здесь Иисус также совершил массовое исцеление, независимо от личной веры или обстоятельств людей. Была ли это духовная проблема, как в случае с бесноватыми, или физическая, как с теми, кто был болен, Он исцелил всех. Иисус предъявлял доказательства Своей божественности и мессианства, и каждый, кто приходил для исцеления, был исцеляем церковная утварь. Как упоминалось в предыдущей главе, за время Своего земного служения Иисус практически изгнал болезни из Палестины.

Во-первых, совершая исцеления, Иисус разделял человеческую боль и печаль в том, что взял на Себя наши немощи и понёс болезни. Он разделял человеческую боль и болезни, прежде всего, сочувствуя людям. Иисус знал сердца людей и их переживания. Он знал, какое мучение, отчаяние и разочарование наряду с болью несёт в себе болезнь. Авторы Евангелий неоднократно отмечают, как Иисус сострадал тем, кто приходил послушать Его, когда Он учил, и почувствовать Его исцеляющее прикосновение (Матф. 9:36; 15:32; Марк. 1:41; Лук. 10:33). Как и в то время, так и сегодня Иисус знает о мучениях Своих детей, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших» (Евр. 4:15). Это не значит, что Иисус понёс наши болезни, заболев ими. Это значит, Он понимал, какую боль доставляют нам болезни.

Во-вторых, Иисус взял на Себя наши немощи и понёс болезни в том смысле, что Он знал их реальную причину — разрушительную силу греха.

Иисус плакал у гробницы Лазаря не от отчаяния, что умер Его друг. Он знал: Лазарь вскоре будет воскрешён. Он плакал, видя губительную, греховную силу, принесшую страдания и смерть каждому человеку. Он не мог видеть боли, причиняемой болезнями и смертью, без того, чтобы Самому не испытывать боли, которую причинял грех. Грех, болезни и смерть неизбежно связаны с проклятием. Поэтому Иисус задал риторический вопрос: «Что легче сказать: „Прощаются тебе грехи“, или сказать: “Встань и ходи”?» (Матф.9:5). Ни то, ни другое не легче и не труднее. И у греха, и у болезни — одна причина, и только божественная власть может устранить и то, и другое.

В-третьих, и это важнее всего, Иисус взял на Себя наши немощи и понёс болезни в том смысле, что Его славное искупление победило грех таким сокрушительным образом, что, в конечном счёте, все болезни и немощи исчезнут. Царь предлагал Своё Царство и демонстрировал его удивительные и чудесные особенности, и самой замечательной из них будет устранение всех болезней и печалей раз и навсегда.

Иисус исцелял из божественного сострадания и любви к тем, кто страдал, и к их близким, страдавшим вместе с ними. Иисус исцелял, потому что ненавидел болезни, которые никогда не были частью Божьего плана для человечества и которые появились по причине греха. Но Он также исцелял для того, чтобы показать Своё грядущее Царство, в котором не будет греха, смерти, печали и боли. Как на горе Преображения, где, приподняв завесу Своей плоти, Он явил троим ученикам Свою божественную славу, так и посредством чудесных исцелений Иисус дал возможность проникнуть в Его славное Царство, когда все болезни и немощи будут удалены, — не в одном маленьком уголке мира и не на несколько коротких лет, а по всему миру и навечно (см. Откр. 21:1-4).

Но до того, как установить Своё земное Царство, в котором не будет страданий и смерти, Мессия должен был пострадать и умереть, чтобы искупить людей от греха. Он должен был быть «изъязвлен… за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [должно было быть] на Нём, и ранами Его мы [должны были исцелиться]» (Ис. 53:5). А до того как Он пострадал и умер, Он должен был засвидетельствовать о Своей божественной силе, понеся наши беды и удалив наши печали (ст. 4). Именно на этот стих ссылается Матфей, когда говорит, что Иисус исцелил всех больных, да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни».

Невозможно навсегда устранить болезни и смерть, не уничтожив навсегда грех. Поэтому главной целью Иисуса было победить грех. Совершив искупление, Он нанёс удар греху, смерти и болезням; однако все три по-прежнему с нами. Когда Иисус умер на кресте, Он сокрушил сатану в голову и разрушил власть греха, и человек, который верит в искупительное дело Христа, немедленно освобождается от наказания за грех, а однажды будет освобождён и от самого присутствия греха и его последствий. Окончательное исполнение искупительного дела Христа для верующих всё ещё в будущем (ср. Рим. 8:22-25; 13:11). Христос умер за грехи людей, но христиане всё ещё впадают в грех; Он победил смерть, но Его последователи всё ещё умирают; Он поборол боль и болезни, но Его народ всё ещё страдает и болеет. Искупление Христа включает в себя физическое исцеление точно так, как оно полностью освобождает от греха и смерти; но мы всё ещё ждём исполнения этого в тот день, когда Господь положит конец страданиям, греху и смерти.

Те, кто утверждает, что христиане никогда не должны болеть, потому что исцеление является частью искупления, должны также утверждать, что христиане никогда не должны умирать, потому что Иисус также победил смерть. Главная мысль Евангелия — это освобождение от греха. Это добрая весть о прощении, а не о здоровье. Христос сделался грехом, а не болезнью, и умер на кресте за наши грехи, а не за наши болезни. Пётр ясно говорит, что раны Христа исцеляют нас от греха, а не от болезней. «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для праведности» (1 Пет. 2:24).

В некотором смысле трудно понять, почему люди не принимали Иисуса Христа как Господа и Спасителя, хотя бы раз услышав, как Он говорит, или увидев хотя бы одно чудесное исцеление. Ещё труднее понять, почему люди продолжали отвергать ни с кем несравнимого, милостивого, любящего Сына Божьего, многократно слышав, как Он проповедовал, и видев, как Он исцелял десятками и сотнями людей с самыми разными болезнями. Однако абсолютно невероятным кажется то, что Божий избранный народ, которому Бог дал Свой завет, Свой закон, Своих пророков и которого благословил особым образом, отверг Сына своего Бога, Мессию, предсказанного в их Писании, и того самого Освободителя, Которого они должны были ожидать и к Которому должны были стремиться.

Однако, изучая события, описанные в Евангелиях, понимаешь, что именно так отреагировало большинство евреев. Своим неверием и отвержением они бросали вызов всему, что говорил и делал Христос, находясь среди них.

Доказательства Его божественности, Его власти и Его доброты были очевидны и неопровержимы. Однако, по мере того как усиливалось свидетельство, усиливалось противление и отвержение. В начале своего Евангелия Иоанн готовит нас к такой реакции: «Пришёл к своим, и Свои Его не приняли» (Иоан. 1:11). С самого начала Иисус знал, что отвергать Его будут больше, чем принимать, и говорил тем, кто искал, чтобы убить Его: «[Вы] не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан. 5:38-40). Те, кто отвергал Христа, как мятежные граждане в одной из притч Иисуса о царстве, по сути, говорили: «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лук. 19:14).

Те, кто отверг Иисуса Христа даже после того, как стал свидетелем Его чудес, напоминают судью или присяжных, которые, прослушав простейшее дело в суде, принимают решение, прямо противоположное тому, о чём говорят факты. Власть Иисуса была очевидной, и люди с самого начала Его служения признавали это (Матф. 7:29). Его учение было уникальным, о чём свидетельствует доклад служителей первосвященникам и фарисеям, пославшим их схватить Иисуса: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоан. 7:46). Бывший слепой, которого неверующие еврейские вожди подвергли допросу по поводу исцеления его Иисусом, сказал: «Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне очи… От века не слыхано, чтобы кто открыл очи слепорождённому. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Иоан. 9:30, 32-33).

Когда представители от фарисеев и иродиане попытались поймать Иисуса в ловушку, задав Ему вопрос об уплате налогов кесарю, Он ответил: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божье — Богу». Его ответ был настолько проницательным, что вопрошавшие «удивились и, оставив Его, ушли» (Матф. 22:21-22). Евреи поражались тому, как Иисус учил в храме, и говорили: «Как Он знает Писания, не учившись?» (Иоан. 7:15). Хотя против Иисуса были направлены многие обвинения, ни одно из них не могло обличить Его в неправде или любом другом грехе (Иоан. 8:46). Когда Иисус исцелил парализованного, народ «удивлялся» (Матф. 9:8), а после того, как Он изгнал беса, люди сказали: «Никогда не бывало такого явления в Израиле» (ст. 33). Когда Иисус плакал у гробницы Лазаря, евреи говорили: «Смотри, как Он любил его» (Иоан. 11:36). Хладнокровие Иисуса также выходило за рамки человеческого. Когда Иисус стоял перед Пилатом, который имел власть отпустить Его или отдать на распятие, Он ни слова не сказал в Свою защиту, «так что правитель весьма удивлялся» (Матф. 27:14).

Всё, что касалось Иисуса, было поразительным, удивительным и по-человечески необъяснимым. Неудивительно, что и Иисус, когда люди восхищались Им, но не принимали Его, Сам удивлялся их неверию (Марк. 6:6). Как могли люди снова и снова быть свидетелями Божьей силы, признавать, что она удивительна и даже божественна, и всё же не принимать Того, Кто совершал эти чудеса?

Сам Иисус объяснял это тем, что некоторые люди бегут от истины, потому что она обнаруживает их грех, от которого они не хотят отказываться. «Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Иоан. 3:19-20). Других привлекает обаяние Иисуса и Его сила. Они удивляются чудесным вещам, которые Иисус говорит и совершает, но ничего не принимают сердцем. Они следуют за Иисусом на расстоянии, чтобы восторгаться, но не желают меняться; они стремятся не к спасению, а к развлечению. Часто они не против называться последователями Христа, но их посвящение носит внешний характер, и в них нет постоянства, нет силы.

В 9:18-22 Матфей указывает на две вещи, которые часто удерживают таких людей от истинного обращения: личный комфорт и личное богатство.

Личный комфорт как препятствие 

“Увидев же вокруг Себя множество народа, Иисус велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: «Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». И говорит ему Иисус: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Другой же из учеников Его сказал Ему: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Иисус сказал ему: «Иди за Мной, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов»” (Мф.8:18-22)

Иисус и ученики находились на западном берегу Галилейского озера, и народа собралось так много, что Он велел ученикам отплыть на другую сторону. Хотя Иисус был всецело Богом, Он был также всецело Человеком.

Время от времени Он нуждался в отдыхе и передышке от нескончаемых просьб тех, кто приходил к Нему за помощью.

Когда Иисус решил переправиться на другую сторону озера, у некоторых людей возникли трудности в принятии решения следовать за Ним. Они, очевидно, переоценили своё отношение к Иисусу. От Марка мы узнаём, что часть людей села в лодки, чтобы пересечь озеро вместе с Иисусом (4:35-36), но три человека (третий упоминается в Лук. 9, очевидно, не хотели ехать и подошли к Иисусу как раз перед Его отплытием.

Первым из них был книжник, который сказал Ему: «Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». Так как он не задавал Иисусу вопроса и не просил об одолжении, можно лишь догадываться, какими мотивами руководствовался этот человек, когда заявлял подобное Иисусу. Если бы он стал преданным учеником Иисуса, то как книжник он должен был бы порвать с большинством своих собратьев-книжников. Он знал, что такое решение будет дорого ему стоить, и, возможно, хотел увидеть, как Иисус будет реагировать на его заверение в преданности.

Книжники были большими специалистами в еврейском законе, и они тесно взаимодействовали с фарисеями. Это были высокообразованные люди, составлявшие учёную прослойку еврейского общества. Они были горячо преданы системе религиозных традиций, развитию которых способствовали их предшественники. Обычно книжники были учителями, а не последователями учителей, поэтому они особенно неохотно следовали за таким учителем как Христос, Который не только не получил образования в раввинской школе, но, фактически, осуждал традиции, считавшиеся священными.

Поэтому для книжника обращение к Иисусу «Учитель» (дидаскалос) было само по себе значительной уступкой, и, несомненно, толпа людей, как и узкий круг двенадцати учеников, была поражена тем, как доверительно один из еврейских вождей разговаривал с Иисусом. Этот человек, несомненно, верил, что сказал Иисусу правду, точно так же как и Пётр был убеждён в том, что никогда не покинет Иисуса (Матф. 26:33, 35). Но ни один из них не знал себя так же хорошо, как мыслил о себе. Книжник, должно быть, искренне считал, что Иисус — самый великий Учитель, какого ему когдалибо приходилось слышать, и самый великий чудотворец, какого когдалибо видел мир. Он, возможно, искренно признавал, что учение и сила Иисуса — от Бога и что Иисус каким-то особым образом был Божьим человеком для этого времени. Он испытывал к Иисусу интерес и хотел присоединиться к Нему, поэтому он сказал: «Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл».

В отличие от многих христианских церквей и организаций в наше время, готовых принять любую знаменитость, которая заявляет о своём исповедании Христа, Иисус знал, что смелое заявление не обязательно отражает подлинную преданность. Но даже не зная сердец людей так, как знал Он, христиане сегодня могут извлечь пользу, приняв эту истину во внимание.

На заявление книжника Иисус ответил Своим собственным заявлением. Он не высказал вслух сомнений по поводу искренности этого человека, а просто упомянул некоторые требования истинного ученичества, о которых этот человек никогда не задумывался. Говорит ему Иисус: «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». На первый взгляд слова Иисуса никак не связаны с заявлением книжника. Его ответ прозвучал в форме притчи: несмотря на Свою божественную власть и силу творить чудеса, в Его планы не входило потворствовать Своим желаниям. У Иисуса было гораздо меньше жизненных удобств, чем у многих животных. Лисицы имеют норы, которые они могут назвать своими, и птицы небесные — гнёзда, куда они могут возвратиться и отдохнуть.

Впервые Мессия упоминается как Сын Человеческий в Дан. 7:13. В Евангелиях Иисус назван этим титулом более восьмидесяти раз, и обычно Он Сам называл Себя так. Этот титул был выражением Его унижения и особенно соответствовал образу Того, Кто не имел, где приклонить голову. В Своём унижении Иисус не имел даже элементарных удобств жизни. У Него не было ни дома, ни имущества, ни даже палатки. Когда улеглись споры об исцелении Иисусом слепого и «разошлись все по домам», Иоанн сообщает, что Иисус «пошёл на гору Елеонскую» (Иоан. 7:53–8:1). Тогда как люди находились ночью в своих домах, Иисус провёл ночь в одиночестве под звёздами, в молитве к Своему Отцу. В Евангелиях сказано, что Он часто проводил время в доме Петра в Капернауме и у Марии, Марфы и Лазаря в Вифании, но нигде не говорится о том, что Он хотя бы час провёл в Своём доме. Его у Иисуса просто не было.

Очевидно, подобным заявлением Иисус преследовал цель заставить книжника задуматься об искренности своего посвящения. Легко говорить красивые слова, особенно — не зная о цене посвящения. Господь знал, что первоначально заявленная вера многих Его последователей была неглубокой и поверхностной. Когда Иисус в начале Своего служения был в Иерусалиме на празднике Пасхи, «то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его». Однако дальше Иоанн говорит: «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан. 2:23-25). Господь не доверял их вере, потому что знал, что она не истинна. Эти люди были преданы не Ему и не делу Евангелия, а чудесам и сенсациям, которые сопровождали Его дела. Иисус не раз отказывался принимать временную популярность, которая, как Он знал, вскоре обернётся полным отвержением.

В притче о сеятеле Иисус даёт наглядное описание таких людей. Они подобны каменистым местам с тонким слоем почвы. Семя быстро прорастает и внешне производит впечатление сильного и здорового растения. Но, так как оно не имеет корня, вскоре солнце сушит его, и оно вянет. «А посеянное на каменистых местах означает того, — говорит Иисус, — кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Матф.13:5-6, 20-21).

Иисус знал, что человеческая природа непостоянна, ненадёжна и эгоистична и что многих людей к Нему привлекали эмоции, чудеса или надежда на личную выгоду, такую как исцеление или еда. Когда всё идёт хорошо, люди быстро примыкают к движению, но как только дело становится непопулярным и требует жертвы, они отходят от него. Сначала они кажутся живыми для Христа и горячо свидетельствуют об этом, но когда их связь с Ним начинает стоить им больше, чем они ожидали, они теряют интерес и больше не появляются в церкви и не участвуют в христианском труде. Как отмечает толкователь Библии Р. К. Г. Ленски, такой человек «видит солдат на параде, красивую форму, сверкающее оружие и горит желанием присоединиться,забывая об изнурительных походах, кровавых битвах и могилах, возможно безымянных».

Иисус знал, что этот книжник слишком поспешно заявил о своей преданности Господу. Он не подсчитал цену ученичества, которая включает самоотречение, жертву и, вполне возможно, страдания. В притче Иисуса о лисах и птицах говорится о сравнительно маленькой жертве быть бездомным, однако даже эта цена была, очевидно, слишком высока, потому что книжник просто исчез, и больше о нём не упоминается. Слова Господа показали его слабость и неготовность к жертве, зато очень быстро обнаружилась его истинная преданность личному благополучию.

Приукрашивание Евангелия, попытка сделать его менее требовательным, чем оно есть на самом деле, — или вообще нетребовательным, — не только компрометирует Божье Слово и оказывает плохую услугу Господу, но также наносит вред тем, кому мы свидетельствуем. Иисус так не делал. Он предупреждал Своих учеников с отрезвляющей прямотой: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков» (Матф. 10:16). И далее: «Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся… Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего. Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (ст. 21-22, 24-25).

К концу Своего служения Господь сказал ученикам: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан. 16:2). Павел уверяет нас, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

После представления длинного списка ветхозаветных святых автор Послания к Евреям говорит о некоторых из них, что они «замучены были, не приняв освобождения, чтобы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (11:35-38).

Книжник, который подошёл к Иисусу на берегу Галилейского моря, не был готов платить высокую цену за свою веру. Он просто хотел привнести некое возбуждение в свою жизнь, прибавить себе авторитета от причастности к популярному вождю, или же преследовал иную цель, в равной степени эгоистичную.
У исследователя может быть много добровольцев, желающих идти с ним в экспедицию, пока он не объяснит, что его команда будет работать под палящим зноем, на лютом холоде или среди топких болот, на строгом пайке, редко мыться и почти не иметь связи с внешним миром на протяжении многих месяцев. Молодой атлет может мечтать о победе и золотой медали на Олимпийских играх, пока не узнает о напряжённых тренировках, строгой диете, ограничениях в личной жизни и жестокой конкуренции, которые неизбежны на протяжении многих лет.

Нет ничего более захватывающего, чем радость познания Христа и следования за Ним, но мир не может понять или оценить эту радость. Христос даёт чудесный мир и покой тем, кто принадлежит Ему, но Его мир — это не то, к чему стремится и что даёт этот мир (Иоан. 14:27). Эту радость и этот мир ученики Христа обретают, проходя через насмешки и страдания. Они должны нести свой крест, следуя за Ним. «Если кто хочет идти за Мной, — сказал Иисус, — отрекись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Матф. 16:24). Жить христианской жизнью — это значит не дополнить свою жизнь учением Иисуса, а отказаться от своей жизни во имя Его и быть готовым заплатить любую цену, которая потребуется.

Личное богатство как препятствие 

“Другой же из учеников Его сказал Ему: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Но Иисус сказал ему: «Иди за Мной, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов»” (Мф.8:21-22)

Этот человек, как и книжник в ст. 19, был одним из учеников Иисуса в том смысле, что следовал за Христом, не отождествляя себя с Ним официально. Он не принадлежал к числу Двенадцати, а просто пристал к ним и, возможно, ходил за Иисусом в течение нескольких недель или месяцев.

Как и книжник, он полагал, что его отношение к Иисусу было надлежащим, и обратился, казалось бы, с разумной просьбой: «Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего». Так как евреи не практиковали бальзамирования, мёртвое тело нужно было быстро подготовить к захоронению. И не только это. Еврейская традиция требовала, чтобы человек оплакивал покойного отца или мать на протяжении тридцати дней. Последний долг перед родителями заключался в том, чтобы их должным образом похоронить. Так как Иисус собирался плыть на другую сторону Галилейского озера, очевидно, что похороны не могли быть отложены до тех пор, пока Он вернётся.

Однако этот человек, спрашивая разрешения похоронить своего отца, не имел в виду, что его отец уже умер. Эта фраза — обычное образное выражение на Ближнем Востоке, означавшее обязанность сына помогать отцу в семейном бизнесе, пока отец не умрёт и пока не будет разделено наследство.

Понятно, что это обязательство могло потребовать продолжительного периода времени — тридцати, сорока или более лет, если отец был относительно молод.

Это выражение до сих пор употребляется на Ближнем Востоке. Несколько лет назад один миссионер пригласил богатого молодого турка поехать с ним по Европе, надеясь во время поездки заняться его духовным воспитанием. Когда юноша ответил, что должен похоронить своего отца, миссионер выразил свои соболезнования, но в то же время был крайне удивлён. Однако молодой человек объяснил, что его отец жив и здоров и выражение «похоронить отца» просто означает оставаться дома и исполнять семейные обязанности, пока не умрёт его отец и он не получит свою часть наследства.

В случае, если человек не выполнял своих обязательств по отношению к семье, он терял наследство или получал его меньшую долю. Поэтому фраза «я должен похоронить отца» часто была равноценна фразе «я хочу подождать, пока получу наследство».

Этот второй неосновательный ученик не хотел рисковать, не хотел потерять своё наследство, полностью посвятив себя Иисусу. Он предпочитал быть связанным с Иисусом номинально, так как главной его заботой было личное преуспевание и благополучие, а не служение Господу. Поэтому Иисус сказал ему: «Иди за Мной, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». Как и фраза «лисицы имеют норы и птицы небесные — гнёзда» (ст. 20), так и на первый взгляд нелепое выражение «предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» было общеизвестным образным выражением. Оно означало: «Пусть мир заботится о мирском». Духовно мёртвые могут позаботиться о своём.

В параллельном описании этой истории Лука добавляет последующее наставление Иисуса: «А ты иди, благовествуй Царство Божье» (9:60). Главная обязанность человека, который является учеником Иисуса Христа, — провозглашать Благую весть, нести Евангелие вечной жизни духовно мёртвым людям. Христианин не должен следовать за этим миром и подражать ему, а должен быть свидетелем миру именем и силой Христа. Он — гражданин живого, вечного Царства Бога, а не мёртвого, приходящего в упадок царства этого мира.

И, подобно книжнику, этот второй из учеников, подходивший к Иисусу, также исчезает, и о нём больше не упоминается. Видимо, ни один из них не захотел обсуждать этот вопрос дальше. Требования Христа были для них слишком высокими, и потому притягательность ученичества сразу исчезла.

Когда этот притворный ученик услышал ответ Христа, он, как тот богатый юноша, который спросил у Иисуса, что доброго сделать ему, чтобы наследовать вечную жизнь (Матф. 19:16-22), потерял интерес к духовным вещам.

Для Иисуса сказать: «Иди за Мной», — значило то же, что сказать: «Отрекись себя, и возьми крест свой» (Матф. 16:24). Это не значит, что благодаря какому-то самоотречению или жертве можно заработать спасение, но всё, что для человека дороже Христа, является препятствием на пути к Нему, и оно будет стоять между неспасённым человеком и спасением.

Лука повествует и о третьем человеке, который подошёл к Иисусу и заявил о желании стать Его учеником. «Я пойду за Тобой, Господи! — сказал он. — Но прежде позволь мне проститься с домашними моими» (9:61). Как и в случае с двумя другими, просьба этого человека кажется вполне разумной.

Чтобы навестить родителей и попрощаться с ними, ему понадобилось бы несколько дней или, самое большее, несколько недель.

Но Иисус знал сердце этого человека и что его желание слабо, а верность раздвоена. Он не был готов искренно отдать себя Иисусу как Господу. Он всё ещё был привязан к родителям и находился под их влиянием и контролем.

Решение следовать за Христом — это самое замечательное решение, которое может принять человек. Прекрасно, когда друзья и родственники поощряют к принятию этого решения, и ужасно, когда их совет направлен против Христа. Но каким бы ни было влияние извне, человек сам принимает на себя обязательство. Поэтому Иисус ответил: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царства Божьего» (ст.62). Эти слова, по всей видимости, были позаимствованы из пословицы, приписываемой известному греческому поэту Гесиоду, который жил около 800 г. до Р.Х.: «Глядя назад, нельзя пропахать ровную борозду». Человек не может удовлетворительно совершать труд, если постоянно оглядывается на свои прежние дела и привязанности. Человек не может следовать за Иисусом Христом, если его влекут пути прежней жизни.

Об этих трёх людях, которые подошли к Иисусу, а затем исчезли, метко говорит Уильям Мак-Дональд: «Они оставили Христа, чтобы приготовить удобное место для себя в этом мире и провести оставшуюся жизнь, держась за второстепенное».

Иисус дал ясно понять, что посвящение Ему должно быть полным и неограниченным, или это не посвящение вообще. «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю, — говорил Христос. — Не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. 10:34-38). Если человек позволяет чему-либо удерживать его от полной преданности Христу, он не достоин Царства Божьего. Здесь Иисус говорит не о христианском служении, а о спасении. Бог не спасёт ни одного из тех, кто приходит к Нему, оставаясь привязанным к этому миру.

На протяжении столетий многие люди восхищались Иисусом, приветствуя Его власть, Его любовь, Его мудрость, Его чистоту, Его силу, Его заботу, Его исцеление и даже Его божественность, — но так и не смогли отдать себя Ему. Они славят и признают Иисуса, а затем уходят прочь. Епископ Дж. Райл писал: «Самая печальная дорога в ад — та, которая проходит возле кафедры, мимо Библии, среди предостережений и призывов».

Ответ Иисуса этим трём людям, подошедшим к Нему на берегу Галилейского озера, казалось бы, противоречит Его обещанию: «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6:37).

Эти люди лично пришли к Иисусу и, казалось, пришли решительно, хорошо отзываясь о Нём и заявляя о желании следовать за Ним. Но слова Иисуса в 6-й главе Евангелия от Иоанна объясняют, почему так много людей, объявляя о том, что они со Христом, на самом деле не приходят к Нему. Иисус сказал: «Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (ст. 54). Другими словами, вера в Иисуса Христа — это полное отождествление себя с Ним. Нет таких понятий, как частичная вера или частичное спасение. Человек, который не полностью посвятил себя Христу, не верит в Него, несмотря на свои восторженные отзывы о Нём. Поэтому Иисус продолжает: «Но есть из вас некоторые неверующие».

И вскоре после этих слов сказано, что «с этого времени [то есть после жёстких высказываний Иисуса] многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (ст. 64, 66).

Прийти к Христу — значит принять Его условия, а не выдвигать свои.

Человек, приходящий к Христу, приходит в смирении и кротости; он представляет собой нуждающегося, нищего духом, который алчет и жаждет Божьей праведности, который взывает о милосердии и который готов к тому, что его будут ненавидеть, оскорблять и преследовать за Господа (Матф.5:3-12). Господь может и не лишить удобств, денег или взаимоотношений с другими людьми, но всё это, как и многое другое, необходимо отдать Ему, на Его усмотрение. Иначе Он не является нашим Господом, и неважно, что при этом говорится о преданности Ему.

Вся слава Христу 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)

Похожие статьи

Оставить комментарий

На развитие сайта

тел: 8(495)124-82-16

Подпишись на RSS
Подпишись на Email:
Delivered by FeedBurner
Этот домен продается здесь: telderi.ru, и еще много других